Бриф

Ко мне обратилась команда разработчиков Nemego Team за оформлением корпоративной настольной игры для СИБУР, одной из крупнейших интегрированных нефтегазохимических компаний России. В рамках программы «Формула хороших дел» была разработана настольная игра с целью продвижения экологических привычек среди детей школьного возраста.

Мудборды
На основе брифа я создала 3 мудборда со схожим настроением, но в разных стилистиках.
Во всех коллажах присутствуют изображения с ассоциациями на тему: зелёный, детство, экологичность, природа.

Клиент выбрал мудборд №3, так как он наиболее отвечает
фирменному стилю компании заказчика.
Фирменный стиль
Основными цветами бренда являются 3 оттенка бирюзового (SIBUR DNA, MINT, DARK TEAL)
и акцидентный оранжевый цвет (BRIGHT ORANGE).

Для оформления также просили использовать фирменный шрифт Roboto.

Лого
Концепция и расположение логотипа появились ещё на этапе создания мудбордов.
Логотип разрабатывался на основе фирменного шрифта Roboto.
Спокойная и контрастная надпись с небольшим элементом-листочком хорошо читается
и распознается даже на фоне паттерна.

Экологичность
В проекте присутствуют 2 важных игровых термина - «Экологичность» и «Благодарность природы». Они фигурируют в правилах, способностях героев, эффектах карт и т.д., поэтому были введены условные обозначения (иконки), которыми легко можно было бы заменить эти выражения в тексте.

Для иллюстраций был выбран минималистичный плоский векторный стиль.
Элементы и модули для паттернов и изображений были разработаны
на основе брендбука компании.


Благодарность природы
Карты «Экологичность» показывают, что люди могут делать для поддержания экологии,
а карты «Благодарность природы» - как природа помогает людям.

Можно заметить, что в дизайне обеих колод есть схожие приёмы в оформлении,
но различие в расположении цветных плашек не даст игрокам перепутать карты.


Паттерны
Для оформления коробки и рубашек были разработаны паттерны, значительно отличающиеся друг от друга и безошибочно узнаваемые в любой момент игры.
А также учитывалось, что среди игроков будут встречаться люди с особенностями восприятия цветовой гаммы, поэтому на картах с 2-х сторон использованы иконки.

Персонажи
Работа над персонажами была самым увлекательным и творческим этапом.
Идеей разработчиков было объединить персонажей русских сказок с темой экологии.
Мне предоставили только имена персонажей, для каждого из которых мы в итоге
придумали свой концепт.
Также за основу каждого персонажа была взята определенная геометрическая фигура
для поддержания общего визуального стиля и добавления уникальности.

Образ Василисы начался с треугольника, а позже преобразовался в вытянутый
силуэт с острой косынкой.

Колобок долго искал свой путь и в итоге предстал у нас в образе выживальщика.
Идея показалась нам забавной и свежей, так он и появился на свет).

Баба Яга - довольно каноничная старушка с метлой в ступе.

Дизайн Лешего получился наиболее детальным и послужил примером
для улучшения остальных персонажей.

Илья получил рюкзак - как любитель походов.

Коту добавили учёную шапочку профессора.
Главным в разработке персонажей стала равномерная детализация всех героев,
потому что рисунок не должен был выглядеть слишком просто.
Книга Сибура
У «Книги Хранителя» своя рубашка, которая позволяет легко отличить
эту карту от остальных в коробке.

Жетоны
В игре есть 2 вида жетонов:
Путеводный камень - жетон, указывающий направление движения игроков.
Таких жетонов несколько, они кладутся на определенные места на игровом поле и открываются во время игры.
Книга Сибура - уникальный жетон, отображает на какой клетке находится книга.


Игровое поле
Игровое поле было одним из самых сложных компонентов.
Необходимо было улучшить схему дорожек, равномерно распределить
клетки по всем частям карты.

На поле представлено разнообразие биомов - луг, болото, холмы,
грибной лес, горы, устье реки.


Правила
Правила состоят из 8 страниц (включая обложку).
Разделы обозначены цветными плашками и рамками.
А также в правила добавлены иконки и изображения.

Коробка
Коробка «крышка-дно» - на лицевой стороне главный паттерн с лесом, 2 логотипа
и игровая информация; на обороте - описание игры, игровые компоненты, превью поля
и примеры карт.

Итог
В школах Нижнекамска и Балахны проводили турниры по настольной игре
об экологии для школьников при поддержке СИБУР.
Игра была произведена в более чем 30 экземплярах.
После завершения экологической акции несколько игр оставили в подарок школам.




