Freelabel — концептуальный бренд одежды на каждый день и для всех, который использует для изготовления своих вещей устойчивые и переработанные материалы. Магазин создает эксклюзивные капсульные коллекции, сотрудничая с современными художниками и поддерживая независимое искусство. Основные ценности бренда — свобода, творчество и индивидуальность. Freelabel транслирует эти ценности через яркие слоганы на своей одежде.
Для бренда Freelabel очень важно проявление человеческой индивидуальности. Одним из таких способов может быть буква, написанная каждым человеком по-своему. Так мы сделали шрифт, вдохновленный народным леттерингом. Им написаны различные фразы, цитаты и высказывания на одежде и пространстве магазина Freelabel. Буквы имеют достаточно большое количество альтернатив, которые могут сочетаться или конфликтовать со знаками, стоящими рядом. Это делает айдентику очень бодрой, динамичной и вариативной.
За основу стиля мы взяли форму букв, выполненных с помощью изоленты. Особенностью этого вида народного леттеринга является простота форм, равномерная ширина используемой линии и вариативность написания одних и тех же букв в пределах слова. Так появился логотип, в котором повторяющиеся буквы «E» и «L» выглядят по-разному. На основе логотипа мы разработали акцидентный шрифт с альтернативными символами. Один из принципов его использования — не повторять очертание буквы, пока не закончатся вариации.
Для протестных плакатов характерна очень крупная компоновка текста, которая зачастую сжата по формату. Главная задача этих плакатов — сделать так, чтобы о вашей позиции узнало как можно больше людей. Отсюда и сформировалось правило, согласно которому текст занимает максимальную площадь, поэтому межбуквенное расстояние может быть сильно уменьшено, а буквы упираться в край или вовсе обрезаться.
Носителями такой «народной» типографики часто становятся вырезанные части картонных коробок, на которых осталась техническая информация от предыдущего использования. Она служит фоном для слоганов.
Настроение и атмосферу бренда поддерживают принты на одежде, выполненные с помощью ручной шелкографии. Хаотичные выпуклости и пустоты отражают идеи свободы и индивидуальности.
Айдентика Freelabel формирует отношение к одежде как к высказыванию. Одежда — это средство трансляции мысли, которую человек хочет донести до внешнего мира. Таким образом, шрифт, вдохновленный протестным плакатом, стал основным инструментом манифестации ценностей Freelabel.
































