Фестиваль добрососедства А101 «ДОМ» начинался как праздник в честь открытия площади Туве Янссон в Коммунарке. Теперь это ежегодная традиция жителей районов «А101». За три года соседская инициатива приобрела внушительный масштаб — в среднем каждый год фестиваль посещают более
5 тысяч человек.
Авторы анимационного фильма о фестивале добрососедства. Открывок из мультфильма
Детские рисунки и леттеринг легли в основу айдентики. На занятиях анимационной смены детского городского лагеря мы дали ребятам возможность нарисовать свой любимый район (кураторы смены — Ирина Светличная и Владимир Аверин). Из этого получился мультфильм, приуроченный к фестивалю. Именно он задал тон будущему стилю
Отрывок из мультфильма о фестивале добрососедства. Кураторы: Ирина Светличная и Владимир Аверин
За некоторой наивностью и рукотворностью стиля можно увидеть отличительную особенность всего проекта. Это не просто слегка неровные (и от этого не менее красивые) линии, которые движутся за детской рукой. Это что-то очень простое и честное. Как раз таким мы бы хотели видеть Фестиваль добрососедства А101 «ДОМ».
В основе логотипа — детский леттеринг. Мы практически не редактировали буквы, стараясь сохранить их естественный наклон и подчеркнуть рукотворность. Добавился только флажок «А101», в дизайне которого тоже видна наивность.
Одна из букв шрифтового логотипа легла в основу знака фестиваля. Из элементов логотипа был разработан шрифт — с его помощью мы забрендировали мерч, навигационные и коммуникационные материалы.
Иллюстрации маленьких художников также использовались для создания фотозоны. Мы решили добавить возможность вариативности и кастомизации — каждый житель мог выбрать ракурс, с которого можно сделать фото, а также передвигать объекты по собственному усмотрению.
Взаимодействие жителей и бренда помогает выстроить доверительные взаимоотношения. А маленьким жителям районов А101 было приятно увидеть результаты своих трудов на баннерах, футболках и афишах, расклеенных по району!
Для того, чтобы привлечь как можно больше жителей на фестиваль, мы использовали разные каналы продвижения. Одним из этапов воронки стал лендинг, где пользователь мог ознакомиться с программой развлечений и активностей, подробнее погрузиться в концепцию и посмотреть карту мероприятия.
За несколько месяцев до фестиваля мы начали его продвижение в социальных сетях: Telegram, ВК, Дзене. Чтобы рассказать читателям о том, что их ждёт, использовалось множество форматов. В том числе квест в боте Лёне, который из онлайн-пространства перешёл в реальный мир.
Добрососедский квест — интерактивная игра в чат-боте Лёне. Механика схожая с настольной игрой «Монополия», но улицы нужно было собрать в районах А101. Участники выполняли задания и получали за них различные призы от партнёров фестиваля и нашего образовательного бюро.
Фестиваль добрососедства А101 «Дом» — большое событие как для А101 Лёрнити, так и для всех жителей. Подготовка начинается за несколько месяцев до события и проходит активно и весело — например, в 2024 каждый район представил своё посольство, а программу придумали и реализовали сами жители.
Получилось так, что мы реализовали свои основные задачи в целом дизайн-кейсе: делать жизнь в районах А101 счастливее. Мы вовлекли жителей в соучастные практики, услышали их запрос и вместе создали что-то очень большое и ценное.