Sleep.8



Когда бренд закрепляется на рынке, ему нужна дизайн-система: как мы создали гайдлайн для визуальной коммуникации клиента

Частая проблема у компаний: разные дизайнеры по-своему интерпретируют стилистику бренда. Причина — отсутствие понятных приемов, принципов и правил, по которым строятся макеты. С такой ситуацией столкнулась компания Sleep.8, и наша команда maryco разработала для нее подробный гайдлайн с новыми стилеобразующими элементами под разные ценовые сегменты.

Sleep.8 — Изображение №1 — Брендинг на Dprofile

Трансформация краткого брендбука Sleep.8 в подробный гайдлайн

Что мы должны были сделать:

— Обновить существующие элементы фирстиля клиента

— Дополнить их новыми элементами

— Подготовить макеты-образцы для разных креативов

— Составить руководство с правилами применения всех элементов айдентики

— Собрать все компоненты, макеты и гайдлайн в Figma. Команде Sleep.8 удобен этот инструмент: в него загружены все исходники для работы, их не нужно искать по разным папкам, и штатный сотрудник может легко собирать носители.

Несколько версий логотипа

У клиента уже была полная версия логотипа и сокращенная знаковая, последняя использовалась для аватаров в соцсетях и в качестве элемента на макетах. Мы сформулировали требования к размеру логотипа в зависимости от носителя и зафиксировали охранное поле. Для полной горизонтальной версии мы создали дополнительное решение — фоновую плашку: она нужна, чтобы логотип хорошо читался поверх фотографий или на цветастом фоне.

Так выглядит проработанный раздел гайдлайна о логотипе.

Sleep.8 — Изображение №2 — Брендинг на Dprofile

Шрифтовые сочетания

Для Sleep.8 мы оставили один ведущий шрифт для текстовых блоков — Airport, клиент использовал его раньше. И подобрали два дополнительных: акцидентный Dela Gothic One и второй наборный Commissioner. В последнем тонкие начертания, которые по стилистике подходят для конкретного ценового сегмента, о котором мы скажем дальше.

Sleep.8 — Изображение №3 — Брендинг на Dprofile

Разные палитры для ценовых сегментов и особых поводов


Фирменные цвета важно адаптировать под использование в онлайн-среде: один и тот же оттенок может по-разному воспроизводится на печатных и диджитал-носителях. В брендбуке у нашего клиента были приглушенные цвета. Мы освежили их, подобрав более яркие оттенки для рекламных баннеров.

Кроме того, мы ввели цветовое кодирование. Обсудив с клиентом новое решение, выбрали три палитры по ценовым сегментам.

Низкий ценовой сегмент

Целевая аудитория этой категории — в основном молодые люди, поэтому мы подобрали яркие цвета: оранжевый, синий, фиолетовый и зеленый. Они хорошо сочетаются между собой, но их необязательно использовать вместе. Чтобы по-разному играть в рамках выбранной палитры, мы разработали три принципа сочетания цветов.

Sleep.8 — Изображение №4 — Брендинг на Dprofile

Четверка. Преобладает нейтральный темный или светлый фон. Один из акцентных цветов используется в большей пропорции.


Sleep.8 — Изображение №5 — Брендинг на Dprofile

Двойка. Преобладает нейтральный темный или светлый фон. Два акцентных цвета используются в близкой пропорции.


Sleep.8 — Изображение №6 — Брендинг на Dprofile

Фон. Один из акцентных цветов используется как фон, остальные оттенки — монохромные.

Sleep.8 — Изображение №7 — Брендинг на Dprofile

Средний ценовой сегмент

Здесь мы сохранили прежнюю палитру: она состоит из серого и синего. Цветовые акценты в макетах служат не в качестве фона, а подчеркивают типографику: например, появляются в заголовках.

Sleep.8 — Изображение №8 — Брендинг на Dprofile

Сегмент люкс

Для креативов в рамках этой категории мы выбрали серо-графитовую гамму, она нейтральная и легко воспринимается. Кстати, интересная деталь: темно-зеленый цвет не подходил для этих задач, клиент сказал нам, что в Испании он не считывается как атрибут премиального сегмента.

Sleep.8 — Изображение №9 — Брендинг на Dprofile

Три вышеперечисленные палитры подходят для ежедневных задач. Но бывают праздники (Рождество), распродажи (Черная пятница и сезонная распродажа ребахас) и другие поводы, для которых нужны отличающиеся креативы. Мы придумали дополнительные цвета для каждой ценовой категории к разным поводам: Рождеству, ребахас и черной пятнице.

Sleep.8 — Изображение №10 — Брендинг на Dprofile

Единые графические приемы, которые можно использовать по-разному

Раньше Sleep.8 использовала в макетах паттерны-линии. Мы предложили более сложные и современные геометрические паттерны. Они строятся на сочетании треугольника и прямоугольника со скругленными углами: достаточно соединить вместе две фигуры в любую композицию, а потом — закруглить углы. Получившиеся комбинации форм используются как фон или выделяют другие элементы креатива: например, фотографию продукта.

Sleep.8 — Изображение №11 — Брендинг на Dprofile
Sleep.8 — Изображение №12 — Брендинг на Dprofile

Отбор фотографий, фотофильтр и маска в Instagram

У Sleep.8 уже была собственная библиотека отснятых и обработанных фотографий. Нам нужно было просмотреть их, отсеять неудачные кадры и сгруппировать оставшиеся фото по рубрикам.

Мы разбили все снимки на категории:

— Люди, взаимодействующие с продуктами компании

— Продукция

— Тематические фото

— Среда, то есть интерьеры магазина или дома с товарами Sleep.8

Кроме того, мы собрали примеры неудачных фотографий и объяснили ошибки

Sleep.8 — Изображение №13 — Брендинг на Dprofile

Наконец, мы создали в Photoshop фильтр-пресет, чтобы выравнивать качество и тон фотографий, визуально их объединять. Фильтр приглушает светлые области, усиливает контрасты и темные области.

Приемы из пресета мы использовали и для маски в Instagram. С ее помощью сотрудники Sleep.8 смогут снимать товары и автоматически применять нужную цветокоррекцию: например, для публикации в видеосториз прямо из салонов.

Правила построения макетов

С набором стилистических элементов и продуманными принципами верстки можно быстро создавать макеты. Это особенно важно, если компании нужно срочно сообщить важную новость о продукте или параллельно запустить несколько рекламных кампаний.

Мы созванивались с маркетологами клиента, чтобы узнать, какие макеты они используют для рекламы, какие есть рубрики. Для разного типа рекламных креативов мы продумали свои принципы построения.

Текст поверх фотографии. Чтобы текст выделялся на фоне фотографии, мы используем градиент. Для акцента в заголовке применяем акцидентный шрифт.

Sleep.8 — Изображение №14 — Брендинг на Dprofile

Только текст. В макете много воздуха, разные объемы текста сочетаются с фирменными комбинациями линейных форм из плавных линий.


Sleep.8 — Изображение №15 — Брендинг на Dprofile

Фотография и логотип на плашке

Sleep.8 — Изображение №16 — Брендинг на Dprofile

Несколько продуктов. Изображения товаров «цепляются» за углы и линии фирменной графики и ассиметрично располагаются на макете.


Sleep.8 — Изображение №17 — Брендинг на Dprofile

Макет из двух частей: фотография и текст расположены отдельно. Для таких носителей мы разработали несколько вариантов сеток.

Sleep.8 — Изображение №18 — Брендинг на Dprofile
Sleep.8 — Изображение №19 — Брендинг на Dprofile

Результат: упорядоченная и гибкая дизайн-система

Визуальная целостность бренда. По сути, разработка гайдлайна превратилась в обновление айдентики. Мы упорядочили использование шрифтов, цветов и паттернов, отобрали фотографии, создали фотофильтр, прописали приемы для анимации и правила верстки статичных макетов.

Многообразие решений в рамках общих правил. Дизайн-система описывает логику разработанной стилистики и позволяет экспериментировать. Предложенные приемы можно применять сочетать друг с другом по-разному: например, разный принцип верстки макетов позволяет использовать цвета в разных пропорциях, сочетать фотографии и текст или текст и комбинации форм. Последние в свою очередь гибко меняют свои формы и не выглядят каждый раз одинаково.

Предсказуемый результат. Следуя общим правилам, несколько исполнителей могут параллельно создавать рекламные баннеры, и результат в каждом случае будет предсказуемым.

Экономия ресурсов. Наличие правил и шаблонов помогает быстрее составить техническое задание, а дизайнерам — создать макеты без долгих кругов итераций. Так помимо времени компания экономит денежные ресурсы.

Sleep.8 — Изображение №20 — Брендинг на Dprofile

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора