Ситуация
В 2020 году одно петербургское рекламное агентство участвовало в тендере от Yota с горящими сроками. Оно обратилось ко мне, как к арт-директору.
Задача:
- За 3 суток создать новый фирменный стиль федерального оператора связи и сделать его подачу для Yota.
ШАГ 1. Исследование
За несколько часов я провёл домашнее исследование текущих рекламных коммуникаций бренда, подробно изучил его руководство по фирменному стилю, сделал анализ визуальных коммуникаций конкурентов и разложил их на один экран:
Вывод:
- Платформы бренда у Yota нет, идеи бренда нет, единых графических приёмов и принципов построения визуала нет.
- Грубая ошибка — на многих носителях разные шрифты!
- Стилистика разнообразна почти до степени неузнаваемости (где-то стильный минимализм, где-то грубоватые рисунки от руки, где-то некрасивые фотографии, снятые на слабый смартфон).
- Тон голоса (TOV) на некоторых носителях дерзко-креативный, а на других скучно-консервативный.
Вот причины, по которым визуальные коммуникации оператора до 2020 г. были разрозненными. Кроме голубого цвета и логотипа их мало что связывало.
ШАГ 2. Создание новых решений и выбор лучшего
На первом этапе придумал порядка 10 вариантов направлений.
На их базе сделал эти 3 варианта дизайна ↑
ШАГ 3. Выбор лучшего решения, отточка его принципов и подача
Самый подходящий (на мой вкус) вариант айдентики перед вами ↑
На третий день я предложил для оператора целостный и более свежий стиль.
Он строится на следующих элементах:
1) Уникальный единый графический приём.
Вот его суть и принцип формирования:
а) Плавная дуга, напоминающая букву «У», которая делит плоскость любого рекламоносителя на 3 неравные части.
- Первая часть — голубая и самая крупная, слева.
- Вторая — белая, помельче, в правом верхнем углу.
- Третья — с фирменным орнаментом, самая маленькая, в правом нижнем углу.
б) Логотип Yota всегда располагается справа вверху. На голубой плашке, у которой скруглёны нижние углы.
2) Фирменный орнамент (паттерн).
Он состоит из повторяющихся голубых символов, похожих на букву «Y».
↑ Идея орнамента мне пришла в голову, когда я увидел эти стильные потолочные лампы на фото московского офиса клиента.
Результат
Рекламному агентству мой вариант понравился, однако, Yota его НЕ приняла.
Пусть так! Для меня это уже была победа —
уровень клиента, скорость (3 суток!) и, как мне кажется, хорошее качество.
Интересные факты:
Спустя год (в 2021), победило предложение агентства Repina branding (Москва). Об этом вышла статья:
https://www.sostav.ru/publication/repina-branding-yota-55495.html
А первый брендбук для Yota разработало британское агентство в 2012 году. Но, со временем, значительная часть элементов айдентики потеряла свою актуальность.
Спасибо, что изучили этот кейс!
Если мой подход вам близок, рад обсудить сотрудничество! Или услышать вашу оценку, совет.
Мои контакты в шапке профиля.