
Это книги в 6 томах рассказывающее о том как образ монахини, возникший в религиозной традиции и иконографии, постепенно стал мощным художественным символом, использующимся в классическом и современном кинематографе и искусстве.
Каждый том посвящён отдельному этапу этого культурного путешествия: от благоговейных экранных образов середины XX века до их трансформации в современном авторском и жанровом кино, а затем — в арт-инсталляциях и перформансах XXI века. Это фрагменты первого тома «Истоки и классический кинематограф» исследует, как образ монахини прошёл путь от исторического и духовного символа до одной из самых узнаваемых фигур в классическом кино. В книге прослежены корни женского монашества в Европе и России, отражение монастырской жизни в живописи, литературе и театре.
Данное визуальное исследование показывает, что монахиня в культуре — это многослойный архетип, который можно читать как в духовном, так и в художественном контексте. Серия исследует, как этот образ переосмысляется в зависимости от времени, политической атмосферы и художественных тенденций.





«Замысел этой книги связан с моим детством. Я часто проводила время в церкви, сидя на ступенях клироса, пока мама пела в хоре. В эти часы я раз за разом рассматривала иконы, их строгие и одновременно живые лица, замечала детали, которые менялись в моём восприятии с каждым годом. Эти наблюдения сформировали во мне интерес к монастырской культуре и к тому, как этот мир отражается в искусстве. Этот интерес остаётся со мной и сегодня».

Кадры из фильмов | «Черные нарцииссы» (1947) в главной роли с Деборой Керр,
реж: Реджинальд Миллс| и «История монахини» (1956) с Одри Хепберн, реж: Фред Циннеман.


Дизайнер: Полина Сергиеня
@iampolinasergienia
2025