В целом формат БКВЧ не очень подходит для наборных шрифтов, основной локомотив там — иллюстраторы.
Но я подумал, что это хороший повод для старта идеи, которая давно крутилась в голове. Никаких наработок, за исключением пары эскизов на салфетках, у меня не было — работа действительно началась в понедельник 18 августа.
Хотелось новостильную антикву из мира науки.
Чтобы её можно было представить в старом толстом справочнике. Или в современной научной публикации. С атмосферой старых краснокирпичных университетов.
Шрифт я назвал Euleron Modern — в честь Леонарда Эйлера, одного из крупнейших математиков в истории (ну а второе слово это жанровая принадлежность).
Пока есть только одно начертание Medium и только базовый знаковый состав, чуть более 200 глифов.
Буквы, как они публиковались по ходу челленджа:
Практически все они уже изменились и продолжают меняться. Шрифт живёт как морская галька — буквы непрерывно обтёсываются и притираются друг к другу.
И вот как это выглядит сейчас:
По формальным признакам Euleron ближе к Didone.
По характеру — скорее к англо-шотландским антиквам.
Конкретного исторического образца, который послужил бы основой, у меня не было. Но было несколько косвенных референсов, на которые я посматривал:
Computer Modern Serif
Один из самых популярных шрифтов в научном мире.
Автор Дональд Кнут — в сфере computer science масштаб этого человека примерно соответствует Льву Толстому в русской литературе.
Kazimir
Абсолютно прекрасный по рисунку, но очевидно очень коммерческий шрифт, заточенный под современный рынок графдизайна. В этом нет ничего плохого, но ему не хватает того духа научных пейперов, к которому мне хотелось стремиться.
Впрочем, у меня происходит аналогичный дрейф: Эйлерон как-то сам собой округляется и осовременивается. Пока не решил, принять это или дорабатывать напильником.
Scotch Modern
Его пропорции и суперзакрытые апертуры меня не отпускали.
Ionic Modern
Что-то промежуточное между шотландской и кларендоном.
👆В раздумьях: уместна ли здесь «б» с таким хвостом?
Возможно, сделаю более спокойную вариацию, а эта отправится в альтернативы.
👆Трехмачтовая «т» — анахронизм даже по меркам пушкинского времени, но будем считать экспериментом.
👆Швейцарское написание «ss» удачно маскирует тот факт, что эсцет пока ещё не завезли.
Текстура кажется вполне ровной:
Из всей математики пока что поддерживается только арифметика:
В планах:
— светлые и жирные начертания;
— расширение знакового состава;
— курсивы;
— греческий (о какой науке может идти речь без него?);
— все варианты цифр;
— капитель.
Самый большой вызов — греческий алфавит. Я уже пробовал к нему подступиться, и там всё сложно. Но будем пытаться.
Мой телеграм-канал на стыке дизайна интерфейсов,
фронтенда и типографики:
https://t.me/designtua_frontenduel