C 18 августа по 19 сентября 2025 я принимал участие в удивительном конкурсе «Буквальный челлендж» от Dprofile @bkvchallenge, который проходил в Телеграме. 33 дня — 33 буквы. 🔥 Сразу хочу выразить благодарность людям, которые организовали этот челлендж. Неимоверное количество участников, тысячи уникальных работ и десятки настоящих шедевров. И поверьте - вместо зависти я испытал вдохновение и радость. Оттого, что вокруг так много талантливых людей, с неожиданными яркими идеями!
Ну а мой проект — шрифтовое исследование на тему генеративного дизайна. Я решил создать единую коллекцию, стилизовав каждую букву так, словно это инженерная структура, рассчитанная ИИ для облегчения конструкции и сопротивления различным нагрузкам, от ударных до гравитации. Задача непростая, поскольку важно сохранить читаемость даже в малом формате.
Давайте сразу посмотрим, что получилось:
Расскажу, как это происходило. Первым делом, я решил, что каждая буква должна быть спроектирована так, чтобы не только быть устойчивой, лёгкой и прочной, но и "при необходимости" послужить опорой, например, для моста. Или даже стать импровизированным мостом. Так что сначала надо было определить узлы нагрузки, а затем выстроить внутреннюю структуру из арок, дуговых перемычек или подкосов.
Пластика сложная, но векторный формат даёт возможность построить всё вручную с минимальным количеством точек. Я добивался плавности, текучести и чистоты кривых.
Работу я вёл в Adobe Illustrator. Отдельно хочу отметить ценность пакета плагинов от Astute Graphics. Рекомендую его всем. Ускоряет работу, даёт возможность более точно управлять кривыми, - стыковать, гнуть, выравнивать. А также почистить файл - удалить "фантомные" точки, сдвоенные узлы и прочий мусор.
Здесь можно увидеть классические шрифты с засечками, которыми я вдохновлялся: Academia, Lazursky, Arno Pro. Они помогли лучше понять, как буквы взаимодействуют друг с другом. Очевидно, что в дальнейшем надо будет провести дополнительную проверку, по-разному стыкуя буквы, и доработать проблемные элементы.
Конечно, я с интересом и уважением отношусь к нейросетям. И, конечно, был большой соблазн передоверить работу ИИ. Дизайн генеративный? Ну так пусть Искусственный Интеллект и подумает, как сконструировать "инженерные" буквы. Результат "немного предсказуем". Теперь вы понимаете, почему я всё стал делать вручную? ;)
То есть, можно было потратить время на изощрённый промптинг и множество генераций, но я вовремя понял, что лучше опираться на свой опыт, насмотренность и логику. Да и сам процесс поиска решения достаточно увлекателен. Работа с набросками - почти как медитация:
Этот акцидентный шрифт я решил назвать «Ген-Нуво», посвятив его генеративному дизайну и стилю Арт-Нуво (одно из направлений модерна конца XIX — начала XX века). Такие стильные сбалансированные буквы подходят для задач, где нужен уникальный, технологичный и интеллектуальный образ. В том числе, для:
• Айдентики брендов (архитектура, IT, инжиниринг, высокая мода).
• Заголовков в глянцевых и онлайн-изданиях.
• Оформления выставок и арт-проектов.
Что дальше?
В планах — разработка строчных букв, расширенной кириллицы и латиницы. В результате должен родится полноценный шрифт (TTF/OTF) Gen-Nouveau.