Компания «Русская Механика» обладает колоссальным опытом в производстве утилитарных снегоходов — более 50 лет истории.
Но время пришло для нового этапа - создания первого туристического снегохода.
Нам предстояло разработать новый корпус машины, чтобы инженерное решение стало полноценным, современным и конкурентоспособным продуктом.



🡣 Процесс разработки снегохода 🡣
Всегда начинаем с исследования
Для понимания «ландшафта» индустрии мы подготовили ретроспективные графики за 20 лет для мировых лидеров — BRP, Arctic Cat, Polaris и других.
Так как цикл вывода нового продукта на рынок длителен, важно точно предсказать ситуацию на 2–3 года вперёд. Новый дизайн должен не просто быть «красивым объектом», а решать конкретные бизнес-задачи и попадать в рыночную нишу максимально точно.
Мы также провели аналитические и брейнсторм-сессии, чтобы сформулировать ключевые характеристики будущего снегохода. Потребности туристических пользователей отличаются от утилитарных — и это нужно было учесть ещё до начала эскизирования.

Образ и первые эскизы
Первый этап проектирования — поиск ключевого образа.
Нужно было создать снегоход с заметным «лицом» и заложить стилистическую преемственность для будущих моделей.

Одна из сложностей заключалась в том, что российские пользователи снегоходов изучают новые продукты крайне внимательно и дотошно. Они сравнивают каждую деталь с решениями мировых брендов и часто подозревают заимствование.
Поэтому мы особенно сосредоточились на поиске собственного дизайн-языка «Русской Механики», отличающегося от конкурентов, но соответствующего тенденциям 2020-х годов.


После десятков вариантов эскизов мы нашли то решение, которое устроило обе команды и оказалось достаточно гибким для развития в будущих линейках. Так появился образ, способный стать отправной точкой новой заметной ветви продуктовой линейки.
От цифрового к реальному
Макетирование — важный этап разработки.
Оно позволяет проверить эргономику, оценить продукт в масштабе 1:1 и лучше проработать поверхности. На основе прототипа рамы мы создали полноразмерную модель из пластилина. Это помогло уточнить пропорции, улучшить обзор для водителя и добиться гармонии форм.




3D-модель и визуализации
Завершение 3D-модели заняло около двух месяцев.
Мы синхронизировались с инженерной командой завода еженедельно, чтобы адаптировать дизайн к реальным узлам и требованиям производства.
Когда модель была утверждена, её отправили в прототипирование. Пока мы ждали образцы, мы создали первые фотореалистичные рендеры продукта, которого ещё не существовало.

Прототипы и цветовые решения
Параллельно с изготовлением первых прототипов мы прорабатывали цветовые решения. Были созданы разные текстуры, типографические элементы, тестировались технологии печати графики на корпусе.

Ready, steady, ..на конвейер!
После этапа доводки деталей и подготовки к массовому производству появился RM Frontier-1000 — туристический снегоход нового поколения.

Снегоход в действии
RM Frontier-1000 сочетает надёжность утилитарной машины и эмоциональность туристической.

Frontier-1000 также оснащен совершенно новым элементом для индустрии снегоходов - фарами DRL, обеспечивающими дополнительную безопасность в условиях плохой видимости.

Поверхности класса А отличаются современным дизайном и хорошей аэродинамикой.



Также снегоход имеет уникальные асимметричные решетки с рисунком, основанным на логотипе «Русской механики».

Команда проекта:
Ирина Жданова
Микаэл Даниелян
Денис Гармаш
Валерия Алиуллова
Ольга Романова
Илья Захаров
Владимир Воркунов
www.m-shtab.ru
Бюро промдизайна «Масштаб»
design@m-shtab.ru
+7 495 101-22-55