«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design


О проекте

«СМЕРШ» — цикл документальных телепередач об одноимённом контрразведывательном органе, существовавшем в СССР в годы Великой Отечественной войны. В задачи контрразведки входила борьба со шпионской и диверсионной деятельностью врага, а также искоренение предательства и измены родине в рядах Красной Армии. К нам обратились, чтобы мы разработали начальную заставку и пакет оформления телепередачи.


Раскадровка

«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №1 — Графика, Анимация на Dprofile
«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №2 — Графика, Анимация на Dprofile
«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №3 — Графика, Анимация на Dprofile
«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №4 — Графика, Анимация на Dprofile
«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №5 — Графика, Анимация на Dprofile
«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №6 — Графика, Анимация на Dprofile


Сюжетная линия
и визуальный язык


Стол контрразведчика

Вводной точкой в сюжет заставки становится стол с военной и шпионской атрибутикой. Планы нападений, папки с конфиденциальными документами, приглушённый свет — всё это создаёт атмосферу секретности и подготовки к операции.

«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №7 — Графика, Анимация на Dprofile



Эмблема «СМЕРШ»

«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №8 — Графика, Анимация на Dprofile
«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №9 — Графика, Анимация на Dprofile
«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №10 — Графика, Анимация на Dprofile


Основным художественным приёмом заставки стала двойная экспозиция, объединяющая два пространства: внешнее, демонстрирующее эмблему «СМЕРШ», и внутреннее, где через параллакс-анимацию раскрываются детали внутри её граней. Для работы с этим приёмом мы воссоздали эмблему в 3D.

«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №11 — Графика, Анимация на Dprofile


Передача разведданных

Сцена переносит зрителя в самый центр коммуникации. Перестук телеграфного ключа передаёт срочное сообщение азбукой Морзе. Звуки механических щелчков и радиопомех создают напряжённую атмосферу обмена секретными данными.


Разведка

Камера переносится к сцене разведки, где советский офицер, наблюдая через бинокль из укрытия, фиксирует перемещения врага.


Захват врага

Кульминация сюжета — пресечение вражеской деятельности. Нацеленный автомат, возникающий на клинке меча в эмблеме, становится символом неотвратимости возмездия.


Логотип

В процессе создания логотипа мы стремились передать строгость и силу, присущие элитной и непоколебимой структуре «СМЕРШ». Пробовали разные формы — от узких и вытянутых до массивных и геометричных, искали баланс между выразительностью и исторической атмосферой.

Финальный вариант — массивный гротеск в духе советской эпохи. Его тяжёлые металлические буквы отражают характер организации, которая стояла на страже безопасности государства, — мощный, уверенный и не допускающий компромиссов.

«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №12 — Графика, Анимация на Dprofile



Дополнительное оформление


Плашки


Фон для цитаты

Фон, стилизованный под стол с документами, используется для оформления исторических цитат.


Видео-фрейм

Стилизованная рамка с эффектом старой плёнки органично вписывает архивные видео разного формата и качества в единый визуальный ряд передачи.


Фото-фрейм

Основной задачей было найти решение для интеграции архивных материалов, часто имеющих низкое разрешение. Для этого мы разработали пакет автоматизированных шаблонов в After Effects. Для фотографий был создан шаблон, помещающий изображение в рамку на стилизованной странице «дела». Это позволило использовать снимки в неполный размер, «маскируя» их низкое качество, и избавляет монтажёра от ручной обработки каждого кадра.

«СМЕРШ» | TVC Broadcast Design — Изображение №13 — Графика, Анимация на Dprofile

Спасибо за внимание!

Больше проектов можно увидеть на нашем сайте.

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора