Опера о физике Роберте Оппенгеймере, создателе атомной бомбы. Действие
происходит в лаборатории, в доме ученого и на полигоне в Нью-Мексико
перед решающим испытанием нового оружия летом 1945 года.
Меня привлекло сочетание современного сюжета с античной трагедией. По
ходу действия оперы сюжет нагнетается, но разрешение наступает после
окончания спектакля, который заканчивается за пару минут, до взрыва в
Херосиме.
В ночь первого испытания ядерного оружия над полигоном разразилась
мощная гроза, и молния может попасть в частично подготовленную к
детонации бомбу, расположенную на вышке. По заявлению Оппенгеймера,
бомбу можно использовать только в хорошие погодные условия.
На протяжении всей оперы герои живут в состоянии тревоги. Я хотела
передать эту атмосферу при помощи верхней конструкции, напоминающую
хвост атомной бомбы, циркулярную пилу, готовая разлететься на куски и
поразить своими острыми краями героев в любой момент.
Заключительный обратный отсчет начинается в 5:10 утра с грохочущей
передачи “Усеянного звездами знамени”. Оппенгеймер уже на грани
нервного истощения. Все ждут, погруженные в собственные мысли. Учёные
делают ставки, какой будет мощность взрыва. Оппенгеймер, ко всеобщему
удивлению, выдаёт пессимистичный прогноз, и даже Гровс не в силах скрыть
упадок духа. Не слышно ни звука, ни шёпота, только отсчёт из
репродукторов. За 45 секунд инженер включает автоматический таймер.
Детонация началась. «Одна секунда до взрыва». Полная тишина – и началась
новая эра.
Главый герой - Роберт Оппенгеймер - на протяжении спектакля испытывает
конфликт между необходимостью остановить войну и угрызениями совести
из-за возможных жертв. Внутренний конфликт я отразила при помощи светотени и контражурного света. Как мы знаем, после атомной войны, он
разочаровался в исследованиях и выступал в поддержку международного
контроля над ядерной энергией с целью предотвращения распространения
атомного оружия
























