Брендинг specialty кофейни Фрай

Графика

Рекомендуем

Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №1 — Брендинг, Графика на Dprofile

Ребрендинг specialty кофейни

Фрай — это specialty кофейня, ориентированная на любителей кофе. В 2022-м основатели кофейни обратились в be art для разработки нового фирменного стиля. Айдентика устарела, не выражала идеологию бренда и была разрозненной.

При общении на встрече клиент понял, что мы можем помочь не только с дизайном, но и с идеологией бренда: сформулировать и выразить ключевые идеи Фрая, описать миссию, помочь сформулировать суть бренда, выразить ценности компании и позиционирование. Поэтому вместо простого обновления фирменного стиля мы решили провести ребрендинг.


Сфера:

HoReCa, Specialty кофейня

Что мы сделали?

Стратегия бренда, визуальная идентичность, вербальная идентичность

Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №2 — Брендинг, Графика на Dprofile

Идея бренда

Фрай основали два человека с весьма разными характерами и отношением к миру, но с одной любовью — кофе. Поэтому даже в начале времен во Фрае сквозила неуловимая двойственность. Основатели, как две стороны одной медали: добрая фея и главный злодей. Вай фай для клиентов развернут светлой стороной, а темная — всегда для своих. Кэжуал сервис и тотальная щепетильность смешаны с перфекционизмом на кухне и за стойкой, ротацией кофе в брюбаре и на полках и стабильным качеством блюд.

Поэтому в основу трансформации бренда Фрай мы положили главную идею: «другая сторона». Эта идея стала сквозной для для вербальной и визуальной айдентики, бизнес-процессов и всех коммуникаций кофейни.

Дизайн-система

Тяга к новому стала драйвером постоянных изменений для кофейни. Фрай, словно волчок, закрутился на месте, развивая кофейную культуру, показывая её то одной, то другой стороной каждому своему клиенту. Стремление дать потребителю больше, открыть новые вкусы кофе и еды, показать кофе с другой стороны присуще specialty кофейням третьей волны.

Так мы вышли на визуальную метафору культуры Фрая — постоянное движение волчка.

Фирменный знак бренда — своеобразный «волчок», который крутится вокруг собственной оси и демонстрирует наблюдателю то одну сторону, то другую. Это одновременно двойственность и цикличность, это сложные процессы, стоящие за очевидным образом. Это и визуальная головоломка: кто-то заметит в «волчке» кофейное зернышко, а кто-то — букву Ф из названия кофейни «Фрай».

Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №3 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №4 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №5 — Брендинг, Графика на Dprofile

Фирменная графика

Фрай не стоит на месте, раскрывается по-новому, другой стороной: настоящей, странной, интригующей, смешной. Так рождается смысл бренд-коммуникаций: предлагать новое, давать ещё один взгляд на привычные вещи. Идея «другой стороны» внесла прецедент игры в формирование айдентики. Каждая из создаваемых коммуникаций теперь воспринималась как игра: а что, если мы зайдем с другой стороны? Что с другой стороны вывески? Что после завтраков? Что с другой стороны меню? Что если посмотреть на это с другой стороны? Каждый бизнес-процесс стал полем для выражения особой культуры Фрая.

Минималистичный знак, напоминающий алхимический символ, строгие шрифты и вёрстка отражают глубокое, системное, осознанное и уважительное отношение к ремеслу. Концентрацию на внутренних процессах за внешней сдержанностью, практически аскетичностью. Яркие ироничные иллюстрации с фирменным юмором — нечто скрытое от глаз, та самая изнанка. Порой мы можем увидеть необычные вещи и необъяснимые ситуации. Объяснить их невозможно, остается только наблюдать.

Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №6 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №7 — Брендинг, Графика на Dprofile

Минимализм сдобрен наивными иллюстрациями в духе корейских и японских кафе. Они про людей, которые приходят к вам на чашечку кофе, про легкое отношение к жизни. Они просто смешные и странные, в конце концов. В айдентике отлично проявляются «живые» оттиски печати на упаковке и стаканчиках с собой. Появляются ироничные замечания в неожиданных местах, например, внутри коробки для десертов.

Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №8 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №9 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №10 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №11 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №12 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №13 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №14 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №15 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №16 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №17 — Брендинг, Графика на Dprofile
Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №18 — Брендинг, Графика на Dprofile



Отзыв клиента

«90% работы вы сделали за нас. Большое спасибо! Когда мы вышли после мозгового штурма: думаешь «Вот это круто! Вот это прям да! Мы попали туда куда нужно. Теперь понятно как разговаривать с новыми сотрудниками, как доносить свою ценность, ценность бренда. Не нужно пытаться придумать каждый раз из головы. Четко выделена целевая аудитория. Она тоже была в стратегии. Теперь понимаешь: вот она, и ищешь пути как с ней работать»

— Екатерина Михалева (основатель кофейни Фрай)

Брендинг specialty кофейни Фрай — Изображение №19 — Брендинг, Графика на Dprofile

Агентство — be art

Руководитель проекта — Юлия Лебедева

Команда со стороны клиента — Екатерина Михалева, Илья Маслов

Бренд-стратег — Данил Снег

Брендрайтер — Данил Снег

Арт-директор — Данил Снег

Ведущий дизайнер — Света Федотова

Иллюстрации — Света Федотова

Дизайнер на внедрении — Екатерина Шпакова

Моушн-дизайн — Мария Черкасская, Саша Шпакова

Инженер-электрик — Сергей Чебыкин

Оценить

Добавить в коллекции

От автора