Коллекция Постеров. Артур Ардвеньев x UPROCK
Декабрь, 2023
Эта коллекция постеров — визуальное погружение в бурные 90-е и начало 2000-х. Через призму культовых фильмов, мрачных шедевров аниме и ключевых исторических событий я исследую дух этого переломного момента.
Это исследование того, как искусство и реальная история отражали общее состояние мира на рубеже тысячелетий. Коллекция — дань уважения сложной, противоречивой и невероятно богатой на визуальные образы эпохе.







Падение Берлинской стены
Серия графических плакатов, визуализирующих исторический момент падения Берлинской стены — не как сухое событие из учебника, а как взрыв социальной
и культурной энергии, хаотичный и полный противоречий.
Через деконструкцию композиции, ломаные линии и слова, разорванные пополам,
я передаю ощущение разрушения старого порядка и болезненного, но неудержимого рождения нового. Эта "сломанная" типографика и хаос становятся метафорами раскола
и последующего воссоединения, которые ощутили миллионы людей.
Каждый плакат - это графический символ, который приглашает зрителя не просто узнать о событии, но и ощутить его внутренний излом и силу, познакомиться с духом эпохи через язык современного дизайна.




"Брат" - российская криминальная драма в стиле нео-нуар, снятая в 1997 году режиссером Алексеем Балабановым.
Этот графический постер представляет собой визуальное исследование культового фильма Алексея Балабанова, который стал отражением неспокойных и противоречивых 1990-х годов в России. С помощью хаотичной композиции, намеренно разорванных элементов и "ломаной" типографики я пытаюсь передать ощущение внутреннего распада, моральной неуверенности и социального кризиса, которые пронизывают картину.
Образ Данилы Багрова — не просто героя, а символа — разделен на составляющие: наивный провинциал, непреднамеренный убийца, национальный "защитник". Его знаковые фразы теряются в визуальном шуме, отражая абсурдность и многогранность этого культурного феномена.
Плакат призван не иллюстрировать сюжет, а вызвать у зрителя ощущение той эпохи: тревожный петербургский туман, казарменный звук гитар "Наутилуса", хруст асфальта и щемящее чувство потерянного поколения, ищущего правду в мире, где ее не было. существовать. Это попытка уловить тот самый "звук времени", который Балабанов услышал одним из первых.



Эта трилогия графических постеров исследует тревожный дух конца 20-го века через призму трех культовых аниме-работ. "Черная лагуна", "Монстр" и "Берсерк" - каждый
из них по-своему отражает ключевые страхи и настроения эпохи: криминальный хаос нового мирового порядка, паранойю холодной войны и экзистенциальный ужас потери идентичности.
С помощью метода визуальной деконструкции — разорванных композиций, намеренно "ломаной" типографики и хаотического нагромождения символов — я передаю ощущение разлома, нестабильности и моральной неуверенности, характерное для заката прошлого века.
Каждый плакат - это не иллюстрация к сюжету, а самостоятельное графическое высказывание, приглашающее зрителя задуматься о том, как популярная культура
стала зеркалом глубоких социальных и культурных потрясений.



Заводной апельсин
Первая реальность — это сюрреалистический, яркий кошмар в стиле поп-арт. Апокалиптический желтый и агрессивный красный. Это насилие как искусство, как перформанс, как единственно возможный способ самовыражения в мире абсурда.
Вторая реальность - это холодная, механистическая реакция системы. Стерильное белое на черном - отчаяние. Кровь - это уже не элемент декора, а следствие. Это расплата, боль и тотальный контроль, лишающий самого человечного права выбора.
Это визуальное противопоставление отражает суть философского вопроса Кубрика: может ли человек, лишенный свободы воли, даже если его исправить, оставаться человеком? И что, в конечном счете, более бесчеловечно?
