Издательский путь журнала «berattelse»

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №1 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №2 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №3 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №4 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

Те, кто был с нами давно, отлично знают, как мы любим писать статьи, а ещё знают, что мы всей душой ненавидим выкладывать их стенку. Связано это с тем, что площадка, где вы нас читаете, банально не предназначена для публикации больших массивов текста. Даже её создатели в глубине души понимают, что функции их сайта ограничены, что заставить подписчиков перейти в саму статью порой просто невозможно.

В поисках решения этой проблемы мы перепробовали очень много форматов: начиная от попытки умещения большого материала в сторис, заканчивая «каталогом» из статей (именно так и появились наши любимые тематические дни). Но, ровно год назад, в наши головы пришла странная мысль: «А может попробуем сделать свой журнал?» звучит жутко, не правда ли? На моё удивление, первые шаги давались тяжело, а внутри команды постепенно гасла надежда на выпуск издания...

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №5 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

...Один из героев этого номера студент Коля Некрасов проходил по схожему пути, взяв множество долгов и издав небольшую книжку «Мечты и звуки». Критики не оценили юношеский порыв молодого дарования, презренно уничтожив в своих рецензиях стихи автора.

Удар по молодому Некрасову оказался столь сильным, что тот в ужасе стал сжигать свои сборники стихов. Вскоре рефлексия закончилась. Николай Алексеевич собрал команду и возродил легендарный журнал «Современник», положив начало переменам во всей литературной мысли.

Также и у нас: прошло много времени, и теперь в ваших руках лежит качественный продукт, которым мы можем гордиться.

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №6 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №7 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №8 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №9 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №10 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

Знаете, что может быть сложнее печати одного выпуска журнала? Ответ довольно простой не забросить это дело и вложить все силы во второй. И в редакцию за этот сезон поступило немало вопросов по типу: «Почему вы решились на второй печатный?» Кому-то может показаться излишне банальным, но на самом деле важно концентрировать внимание на таких мелочах, поскольку из-за них журнал
и продолжает издаваться.

Во-первых, это даёт нам большое поле для экспериментов и возможность выбора пути будущего развития (что, на самом деле, очень показательно для нашей редакции).
К тому же, это престижно. Второе по списку, но не по значимости то, что журнал

вещь материальная, которая даёт ощущение обладания предметом.


Покупая его электронную версию, вы платите за что-то уж совсем абстрактное и условное. Плюс вживую в разы интереснее «поглощать» информацию, подробно рассматривая подготовленные нами авторские карты и иллюстрации с вёрсткой.

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №11 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

И вот мы входим в 2022 год с выпуском про Крымскую войну. Обычно принято освещать этот период с военной и политической позиции, выделяя мнимую отсталость оснащения русской армии, а также неподготовленность к войне давным-давно устаревшей бюрократической системы.

Не будем в очередной раз проговаривать эти затёртые политпросветы.

Наша цель обозначить менее очевидные моменты, что остались за скобками:
будь это развитие печати с журналистикой или же «начало конца» объединения Италии, стартовавшее именно здесь во время далёкой Крымской войны, за тысячу километров от родных Апеннинских берегов.

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №12 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №13 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №14 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №15 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №16 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

Конфликт Петербурга и Токио назревал очень долго. При этом обе стороны не питали иллюзий насчёт столкновения: пока первый активно застраивал военными базами Маньчжурию, вторую накачивали вооружением и флотом Британия и США. Но всё же полноценно Японию как равного противника никто не рассматривал, что привело к недооценке сил врага и шовинизму к пришельцам...

Токсичные антияпонские настроения пропитывали армию, а потому после реальных столкновений с яростным и жестоким врагом уныние с удвоенной силой разлагало бойцов, ухудшало их моральный дух. А так как газеты «влюбили» население в войну,
её неудачный ход вызвал волну народных волнений, вылившихся в Первую русскую революцию.


Япония тоже не отставала и промывала мозги обществу 20 лет, десять из которых прививалась открытая ненависть к русским, жажда «отомстить» им. За что обсудим далее в выпуске.


Поскольку неприятель выиграл все ключевые сражения на суше и на море, народ не понимал, почему война поставила их страну на грань банкротства. Общественность была возмущена Портсмутским договором: японцы ожидали, что Россия уступит Дальний Восток и выплатит репарации, а получили лишь порт в Жёлтом море и утратили (именно утратили) северную часть Сахалина. В Токио пришлось ввести военное положение. Единственное, что спасло Мэйдзи от вихря революции отставка «виноватого» правительства. Такие попытки умиротворить жаждущее экспансии общество ещё обернутся всему миру взрывом фашизма и японского милитаризма.

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №17 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

Начинается выпуск со спокойной зеленоватой гаммой. Перед нами стояла задача:
не бросать читателя сразу в пекло сражений, а наоборот — окунуть его в жизнь
и политику региона, а уже после приступать военным действиям.

Далее весь выпуск намеренно окрашен кроваво-красным фильтром, дабы подчеркнуть атмосферу в обществе, которому пришлось переварить тот факт,
что неприятель выиграл все ключевые сражения на суше и море — и, будто,
готов был наступать и дальше.

К концу выпуска краснота отходит, оставляя после себя туманно-серую палитру
и наполнение разворотов. Пришла пора подводить итоги.

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №18 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №19 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №20 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №21 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №22 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

С падением города Константина связано множество мифов и небылиц. Пожалуй, редакции более всего запомнилась легенда, мол, турки ворвались в Собор Святой Софии в разгар литургии прямо в момент, когда священник вышел с освящёнными Дарами из алтаря. По преданию, не давая осквернить святыню, он прижался к южной стене, которая вмиг разомкнулась, приняла того вовнутрь и закрылась.

Ходит поверие, что священник выйдет из стены лишь тогда, когда Константинополь вновь станет христианским городом. Получается, византийцы были порабощены лишь физически, но духовно остались свободными.

Весть о падении Византии оглушила всю Европу, но долгой рефлексии, вопреки принятым мнениям, не последовало. Да и кто мог воспротивиться этому факту?
Генуя и Венеция сразу же уведомили султана Мехмеда II о нерушимости всех ранее заключённых договорённостей. А другие державы? Польша с Венгрией отправлялись от неудачного похода на Варну и решали внутренние усобицы; Германский император пытался удержать власть после недавней коронации, а имперские князья и выборщики желали выбить привилегии из императора, нежели бороться с турками-османами.

Москва? Если убрать тот факт, что Русская церковь осудила Флорентийскую унию
и вообще стремилась к полной автокефалии Московия была фантастически далеко, да и беспокоила её лишь собственная междоусобная война и оковы
в лице ещё живой Орды.

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №23 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

Из всех государств жаждал реванша лишь Папа Николай V и Альфонсо V Арагонский. Только вот незадача: Папский Престол давно растерял прежнее могущество, а Арагону угрожала Франция, готовая в любой момент нанести удар (к слову, менее века спустя Париж первым из Западных держав заключит военный союз с турками и вторгнется
в Священную Римскую империю).

Да и опять же, здесь порождаются ещё больше вопросов. Например, при победе
над Османами, какая империя была бы реставрирована: Византийская… Или вообще Латинская? Пожалуй, вся эта история удивляет не самим фактом увядания очередной пускай и «старейшей» империи, но тем, как Палеологам удавалось отсрочить гибель Византии, цепляясь за малейший шанс сохранить себя на карте истории, защищая свою идентичность даже будучи крошечным анклавом посреди огромного оттоманского колосса.

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №24 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №25 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №26 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №27 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №28 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №29 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №30 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

В целом, Смуту можно рассматривать как рождение русского самосознания, и это не пустой звук: когда пала ордынская зависимость, никакой единой в культурном плане России не существовало: были рязанцы, тверичи, псковичи и дальше по списку.

Польская интервенция поставила нашу страну на грань уничтожения, но также заставила весь народ осознать, вбить в свою бедную голову простую мысль, что природа Смуты не в силе врага, не в каре Божьей — но в собственной разобщённости, лукавстве, страхе в конце-то концов. И тот факт, что в такое злое время люди разных сословий смогли объединиться для защиты Родины от неприятеля, заставляет гордиться нашими предками.

Недаром в пьесе Островского на вопрос воеводы: «Кому же стоять теперь за Русь, Кузьма Захарьев?» Минин отвечает: «Тем, кто больше терпит», — то есть народу. Благодаря усилиям этого самого народа Россия выдержала все испытания. Это позволило сформировать единую национальную идею, ставшей основой для дальнейшего развития русского народа.

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №31 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

Новый журнал закрывает наш полуторагодичный сезон. Первый печатный был про журнал Современник — его дух присутствует и в этом выпуске: листая странички номера вы заметите отрывки из пьесы Островского «Козьма Захарьич Минин-Сухорук», выпущенной в Современнике №1 от 1862 года, а также обложка нового выпуска отсылает к обложке первого.

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №32 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

Структура журнала остается той же — он состоит из трёх частей, что позволяет детальнее раскрыть тему номера. Сам журнал чуть ли не в два раза больше предыдущих.

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №33 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №34 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №35 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №36 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №37 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №38 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №39 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №40 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

Темой для «шестого печатного» была выбрана Великая Северная война 1700-21 гг. Событие глобальное, особенно в контексте истории России, ведь в том конфликте Русское царство, а к завершению войны — Российская империя полностью изменила расстановку сил в Европе, сделав себя одной из ведущих держав в регионе.

Стоит отметить, что для Berättelse эта тема не нова — в январе 2021 года вышел третий выпуск журнала, обозревающий этот конфликт.

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №41 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

К третьей годовщине третьего выпуска было решено его переосмыслить. Имея новых и старых авторов текстов, обозретые и оставшиеся в тени моменты, накопив за три года опыт в дизайне и вёрстке, было решено дать теме новую жизнь — шестую печатную.

Подробнее про процесс «переосмысления» выпуска можете прочитать в другом нашем кейсе dprofile.ru/case/53707/zurnal-berattelse-sestoi-pecatnyi

Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №42 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №43 — Иллюстрация, Графика на Dprofile
Издательский путь журнала «berattelse» — Изображение №44 — Иллюстрация, Графика на Dprofile

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора