Характер бренда
Основным условием при разработке айдентики бренда было желание отстроиться от конкурентов, которые по большей части имеют однозначно «детские», ярко раскрашенные логотипы. Название {progyx} заключено в фигурные скобки, часто используемые в синтаксисе программного кода, что однозначно подчеркивает принадлежность бренда к сфере IT.
Здесь же был получен запрос транслировать современность и технологичность школы, поэтому весь стиль мы строили без детских акцентов — добавили только систему веселых микро-маркеров, в том числе в стиле pixel art, позволивших разбавить утилитарность дизайна капелькой озорства.


Логотип
В качестве референсов клиент привел нам визуализации модульных домов (для школы программирования? да!) и классические презентации Apple — и нам удалось соединить эти не самые очевидные источники в единой, цельной айдентике.
Для логотипа мы соединили вместе две фигурные скобки по образу формы модульного дома, и выбрали моноширинный шрифт от ParaType — гарнитуры такого типа используются во всех редакторах программного кода.
При создании логотипа мы руководствовались идеей модуля: школа {progyx} представляет собой капсульную систему образования, в которой из готовых модулей можно составить собственный индивидуальный образовательный трек.
Простота фирменного знака в сочетании с его асимметричностью позволяют логотипу «зацепить» внимание наблюдателя, а отсутствие ярких и избыточно «детских» деталей позволило поддержать сквозную идею бренда: {progyx} про образование, а не про развлечения.

Маркеры
Несмотря на сдержанный характер бренда, {progyx} — все же детская школа программирования, поэтому разбавить айдентику чем-то озорным и веселым было просто необходимо.
Мы разработали систему маленьких милых маркеров, взяв за основу символы, выражения программного кода и пиксельные рисуночки — все то, что делает IT-среду более дружелюбной. Любимцем учеников стал черный котенок, подглядывающий за ними из-за небольшого блока — он поселился не только на страницах сайта и в соцсетях бренда, но и на мерче школы.
Яркие, нативно понятные и стильные маркеры стали незаменимым инструментом, позволяющим сделать дружелюбным любой макет при помощи буквально одной маленькой детали.

Бенто-дизайн
В основе стилеобразования бренда лежат принципы бенто-дизайна, а также цветное выделение пунктуации в заголовках. Каждый блок — это отдельная информационная единица, со своим смысловым “кодом”. Накладывая один блок на другой, словно домики, можно собирать макеты любого содержания и назначения, и они всегда будут выглядеть консистентно.
Интересная деталь: {progyx} стал первым фирменным стилем, переданным нами не только набором векторных файлов, но и дизайн-системой в Figma: собранные с применением autolayout макеты адаптируются буквально в пару кликов, так как при добавлении или удалении элементов соседние блоки перестраиваются автоматически.
Использование же цветных акцентов позволяет выделить самое важное в иерархии макетов, при этом не перегружая их — по созданным нами правилам макет не может содержать более одного инверсного элемента, за исключением логоблока.
