–
Согласно древнегреческой философии, понятие «логос» означает одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл)
–
Согласно древнегреческой философии, понятие «логос» означает одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл)
Журнал LOGOS – современное журнальное издание, посвященное изучению типографики, современным видам искусства оформления текста и популярным людям, работающим или участвующим в этой сфере.
Журнал является научно-познавательным и одинаково понятным, как для профессионала, так и для новичка в сфере типографики.
Для создания узнаваемости и яркости каждого выпуска в журнале размещаются уникальные иллюстрации и авторская графика, которая выбирается исходя из главной темы выпуска.
Первый выпуск журнала LOGOS посвящен истории возникновения письменности и каллиграфии, ее значение в современном мире.
Для оформления выпуска и раздела ПРАКТИКА использованы рисунки, шрифтовые композиции и каллиграфия моего друга и художника Романа Малахова. Все было сделано на бумаге с помощью чернил и маркеров.
Благодаря авторской графике и нетипичным цветовым решениям осуществляется передача эстетики творческого изучения и верстки страниц и текста, что является важной частью журнала.
вдохновение и поиск решений ☑
Как только я начал работу был выбран главный принцип журнала – вдохновить читателя познавать мир типографики и искусства текста, преодолеть страх самовыражаться и вызвать желание экспериментировать.
Большую роль в выполнении этого принципа сыграла каллиграфия. Она как никакой другой вид искусства письма может справиться с этой задачей.
По ходу я смотрел на современные журнальные издания разных направлений. В большей степени меня вдохновили журналы, которые тесно связаны с искусством.
Шрифты ๏̯͡๏
Для удобного чтения основного текста использован шрифт IBM Plex Sans.
Для заголовков, рубрик и тематических страниц использован крупный и гротескный Intro. В ранних версиях журнала использовался Inter, но в итоге он остался только на обложке журнала.
⌒ Строение журнала╰
На обложке журнала размещена иллюстрация с главным содержанием выпуска – каллиграфией
Продолжением обложки служат страницы титульного листа. Каждый выпуск они становятся местом для экспериментов
Вступительная страница
СТРАНИЦА С NFC-МЕТКОЙ, ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА,
С БЫСТРЫМ ДОСТУПОМ КО ВСЕМ ИСТОЧНИКАМ
Содержание
❏▄ Разделы ▀▄◘
Журнал состоит из 3 разделов, разделенных с помощью тематических разверток, выбора шрифта и дизайна, включающего в себя графическое оформление, разнообразную модульную сетку и авторскую графику.
☆
В разделе использованы⑈ рисунки, шрифтовые композиции и каллиграфия╘╗, выполненная на бумаге//| с помощью чернил и маркеровˢ ˣ ˤ̙̘̗̖̔̒̓̑̐̏̎̍̚̕ ̌ ̋ ̊
-‘๑’-
заключительная рубрика
Последнее слово
60 – 61
☄
СПАСИБО ТЕБЕ
ЗА ВНИМАНИЕ!
Автор идеи, дизайн иллюстраций, обработка фото и верстка:
Артём Должанский (artyomfronick)
Поиск и редакция текста:
Артём Должанский (artyomfronick)
Авторская графика и каллиграфия:
Роман Малахов (Romkew)
Отдельная благодарность:
Алесе – за правку текста для кейса
Алине – за правки текста в начале работы и помощь в первых разворотах
Загоруйко Александре Андреевне – за кураторство и помощь в реализации первой версии журнала
Источниками для написания текста послужили книги и статьи из открытого доступа:
ОБРАЗОВАНИЕ
Книга. Новая типографика. Руководство для современного дизайна.Ян Чихольд
Книга. Живая типографика. Александра Королькова
BBE. Полина Савинова. Абсолютный список: журнальный дизайн
Медиа Нетология. Разбираемся в основах типографики
ПРАКТИКА
Русская Классическая школа. История каллиграфии.
BBE. Покрас Лампас про каллиграфутуризм
InterviewRussian. Нильс Шу: “Суть граффити — повторять свое имя, напоминая, что ты существуешь”
Antifex. Ретна. Восточная каллиграфия
Ярмарка мастеров. Каллиграфутуризм Покраса Ломпаса
Журнал как искусство: Покрас Лампас
МИР
Хабр. Nokia Pure: чистая типографика. Бруно Мааг
Первоначально работа являлась выпускной дипломной работой в гос-в. университете. Позже обновлена в начале 2023 года и дополнена. Было убраны лишние идеи и подтяжки, для получения одобрения комиссии при сдаче.
Не исключаются откровенные недоработки в концепции, тексте и оформлении журнала – не спорю. Но я рад, что показал эту работу свету. Работа оказалась слишком большой для меня и мне было трудно долго время даже закончить ее, не говоря уже о кейсе на Behance.
Еще раз спасибо за твое внимание, пис!
LOGOS typographic magazine. Issue one, Calligraphy. 2022 – 2023