ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК

Иллюстрация

Рекомендуем

ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №1 — Иллюстрация на Dprofile

Как самоизоляция двух архитекторов до проекта довела...

Началось все очень-очень давно...Жили как-то по-соседству две Архисемьи. И было в семьях этих по дочке - Аня Алямова и Полина Фадеева. Были они не разлей вода.
Росли вместе, учились вместе, праздно время проводили тоже вместе. Бывало вдруг разойдутся пути их, но, как ни крути, опять вместе. Заколдованные они чтоли... Так и жили они - горя не

знали.
Но тут пришла болезнь заморская. И заставила она наших девушек-красавиц по отдельности изолироваться. Ну делать нечего, надо! Дабы сводки новостей бесконечно не изучать и в уныние не впасть, Аня рисовать начала пуще прежнего, а Полина книги недочитанные читать.

Но поскольку девушки-то заколдованные, опять их тянуть начало - через стены и расстояния. И решили они усилия свои объединить и трудами своими делиться. Вот так и родился Архидневник Elenza.Chooch
Почему Elenza.Chooch?
Это уже совсем другая история...

ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №2 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №3 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №4 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №5 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №6 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №7 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №8 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №9 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №10 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №11 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №12 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №13 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №14 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №15 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №16 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №17 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №18 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №19 — Иллюстрация на Dprofile

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ

ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №20 — Иллюстрация на Dprofile

Архитектоны

Казимир Северинович Малевич - одна из ярчайших и, в тоже время, спорных фигур всемирной культуры (не в плане оспаривания значения личности Малевича, а в плане нескончаемых дискуссий на тему его творчества). Мы еще не раз обратимся к его имени в нашем дневнике.

Эта запись посвящена Архитектонам Малевича. В первой
заметке об ордерах мы уже выяснили, что так, в далёком прошлом, называли непосредственно Архитекторов.

Архитектон (архитектона) у Малевича - это выход его супрематических экспериментов на плоскости в трехмерное пространство. «Архитектура – это наука о строительстве, но в последнее время подразумевает действие с элементами объёмов. Поэтому я назвал новое своё архитектона» (цитата Малевича из книги В.И.Ракитина. «Н.М.Суетин». М., 1998). Малевич создавал свои архитектоны с 23 по 27 год. По сути это самодостаточные, лишенные каких-либо деталей супрематические (от лат. supremus- наивысший) объемно- пространственные композиции из призм, которые задали тендецию для архитектуры XX и XXI веков. Вертикальные архитектоны похожи на прообразы современных небоскребов, без которых уже не представляются силуэты мировых мегаполисов, но при этом, лишенные окон, материала, текстура и цвета, они могут быть и прототипами для предметного дизайна. Горизонтальные архитектоны могут быть как зданиями, так и целыми городами. Это формообразование в чистом виде.

Обучаясь в МАРХИ, студенты проходят курс Объемно-пространственной композиции, суть занятий которого заключаются в создании бесконечных вариаций из простых объемов на заданные темы. И это самый первый курс в институте, который закладывает весь принцип мышления будущих архитекторов как при создании малых форм, так и при проектировании целых городов.

Казимир Северинович, абстрактность Вашей мысли и, в то же время, степень ее материализации поражают уже больше 100 лет! Низкий поклон!!

ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №21 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №22 — Иллюстрация на Dprofile
ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №23 — Иллюстрация на Dprofile

Как уже становится понятно - никакой хронологии в нашем дневнике не будет. Особенной системы тоже. Идеи заметок появляются абсолютно спонтанно, никакого плана тоже нет. Эта заметка посвящена термину, который я прочитала в книге и выяснилось, что ни я, ни Анна его не знаем. Хотя бриколажем можно назвать и наш Архидневник. Об этом далее.

Бриколаж - это процесс создания чего-то нового, используя подручные средства, которые могу иметь абсолютно разные первоначальные смыслы.

В изобразительном искусстве можно обнаружить массу примеров придя на любую выставку современного (и не только) искусства. Мы ещё посвятим заметки этому явлению.

Бриколаж встречается не только в изобразительном искусстве, он может быть и в музыке (яркий пример - коллектив Stomp, которые даёт целые концерты, используя для извлечения музыки швабры, ведра, расчётчики и тд..). Может быть и в литературе. Тут, правда, подходит ещё один звучный термин, интертекстуальность (наличие в тексте других текстов, сюжетов, образов). Но если это применять относительно нашего дневника, то ближе будет термин бриколаж, ведь по сути, мы берём множество разных инструментов (книги, интернет, воспоминания, рассказы, образы, которые ложатся в основу иллюстраций) и, соединяя их, получаем новое - наши заметки, которые являются синтезом художественного таланта Анны и моими текстами. В итоге, эти два компонента абсолютно неразрывны и по отдельности не представляют такой ценности, как в соединении.

Будем надеяться, что наш бриколаж будет все более интересным и полезным для общества!

ДЖУЗУППЕ АРЧИМБОЛЬДО

ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №24 — Иллюстрация на Dprofile

Джузеппе Арчимбольдо - это художник итальянского происхождения, который жил и работал во второй половине 16 века, в период позднего Возрождения. Прославился он благодаря своим портретам, где лица формируются из овощей, фруктов, растений, продуктов питания, а также из разнообразных предметов быта. Мы про него вспомнили в связи с тем самым бриколажем. Ведь это настоящий бриколаж в живописи, причём выполненный с чрезвычайной скрупулёзностью!


При жизни Арчимбольдо был очень популярен! На протяжении 26 лет, почти до самой кончины, он был придворным живописцем самих Габсбургов, застав аж целых трёх императоров. Помимо живописи, он занимался также организацией торжеств, декором монаршего дворца, и, вообще, был очень приближен к императорам. Работал он в Вене и Праге, а в конце, уехав обратно в Милан, был даже удостоен звания пфальцграфа и представлял интересы императора.


Но после его смерти он был забыт на несколько столетий, его работы осели в частных коллекциях. Вспомнили о нём уже только в ХХ веке. Сальвадор Дали считал его предтечей сюрреализма, а картина «Библиотекарь» считается одной из самых сюрреалистичных картин Возрождения.

КИТАЙ

ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №25 — Иллюстрация на Dprofile

Просматривая очередной̆ видеоролик о том, как китайцы строят целые здания за немыслимо короткие сроки, стало интересно... а как же у них все было в древности? Оказалось, что фактически так же. Начнём с того, что в отличии от каменной̆ Европы, Китай̆ был по большей̆ части деревянным. Это связано и с обилием лесов, и с сейсмической̆ ситуацией̆. Их легкие, каркасные сооружения, имея подвижные соединения, выдерживали подземные толчки и, после землетрясения, необходимо было восстановить только заполнение каркаса и перегородки. Также, вырубать из дерева в разы быстрее, чем из камня. Это из плюсов. Минус очевиден - дерево горит. Огромные храмовые комплексы, такие как Запретный город в Пекине, переживали крупные пожары десятки раз и это было в норме. Но, с учетом того, что китайцы еще при династии Сун (10-13 век) создали первый трактат «Строительные нормы и правила», их архитектуру уже многие столетия можно назвать типовой, хотя и очень изящной и детализированной. Соответственно что-либо восстановить не представляется проблемой.


Для понимания разницы в сроках производства работ.
Главный собор Флоренции и жемчужина мировой архитектуры Санта-Мария-дель- Фьоре возводился целых 140 лет (с 1296 по 1436 год). В 1406 году началось строительство Запретного города в Пекине (это один из самых больших храмовых комплексов в мире площадью 720 тыс м2), спустя уже 15 лет, в 1420 году он был полностью построен.

Читая материалы по истории китайской архитектуры, поражает масштаб всех этих огромных дворцово-храмовых комплексов, то с каким упорством этот неленивый народ их восстанавливает после очередного землятресения или удара молнии, заново густо насыщая деталями и резьбой.

Но есть и печальная сторона вопроса. Бесконечно восстанавливая и строя новые грандиозные сооружения, используя зачастую очень редкие породы деревьев, китайцы в какой-то момент истощили лесные ресурсы, нанеся серьёзный ущерб природе региона.

Вообще, все это очень интересно, так как получается, что через отношение к архитектуре, можно проследить и отношение к жизни в целом в той или иной культуре. Вспомним Гринфилд Вилладж, как пример отношения к архитектуре с точки зрения американского предпринимательства. О нем можно прочитать в заметке ранее.

ЖОЗЕФ ЮСТ СКАЛИГЕР

ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №26 — Иллюстрация на Dprofile

Небольшое отступление от архитектуры и искусства, но имеющее непосредственное к ним отношение.

Вы когда-нибудь задавались вопросами относительно того, кто же все-таки решил в каком году мы живем? Всем известно, что наше летоисчисление идет от Рождества Христова, деля прошлое на события нашей эры и события до нашей эры. Но при этом в Израиле сейчас 5780 год, в Северной Корее 109, а в Японии вообще 2-й год. И все эти даты ставятся на официальных документах, правда дублируясь нашими григорианскими. А почему, кстати, в 1582 году в Европе решили перейти с юлианского на григорианский календарь? И по утру 4 февраля оказалось, что на дворе уже 15-е. А в России, при этом, приняли григорианский календарь только после Революции 1918 году. То есть до этого, 336 лет мы с Европой жили в разных днях? Но тут у нас была разница всего в 10 дней (кстати из-за всяких астрологических дел эта разница меняется, и сейчас она уже 13 дней. Ну чтобы совсем запутаться). А, собственно, юлианский календарь в Россию привез никто иной, как Петр I, указом объявив, что 1 января 7209 года наступает 1 января 1700 год. А что такое юлианский календарь? Ведь он изначально никак не связан с Рождеством Христа. И кто вообще все расставил по порядку, если везде свои календари были? Ища ответы на эти вопросы, стоит обратиться к личности Жозефа Юста Скалигера.


Жозеф Скалигер - французский филолог, математик, астроном, теолог... в общем всесторонний эрудит.
Именно этот человек в 1583 году написал трактат «Исправление хронологии», позже дополнив его в 1606 году в «Сокровищнице времён».
Далее хочется привести цитату из энциклопедии Брокгауза и Ефрона. «Силою воображения и точных знаний С. построил в "Сокровищнице времен" миpoвую историю, расчленил ее материал по народам, синхронистически сопоставил события по периодам от начала ассирийского царства до половины XV в. нашей эры. В лице С. европейская наука вышла из подчиненного отношения к науке древних греков.»

И снова масса вопросов. А где заканчивается сила воображения и начинаются точные знания? А эти точные знания - это тоже частично выдумки предшественников, хоть и очень уважаемых? И насколько этот труд политичный?

А в прочем, имеет ли это принципиальное значение сейчас, спустя уже столько времени. Будем рассматривать это как интересную к изучению информацию, но находиться продолжим в данной системе координат и выискивать новые интересные факты. Или выдумки...

ЛЕ КОРБЮЗЬЕ. МОДУЛОР

ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №27 — Иллюстрация на Dprofile

Перед Вами Модулор - пропорциональная система архитектора Ле Корбюзье. К сведению, Ле Корбюзье - это псевдоним. Настоящее имя - Шарль-Эдуа́ р Жаннере́ -Гри... происхождения этого, как бы сейчас выразились, никнейма пока нами не найдено, но явно Ле Корбюзье звучит гораздо звучнее и короче)

Модулор - это продолжение мыслей Леонардо и его Витрувианского человека спустя 456 лет #езч_Леонардо, только его модель не является столь чистой, как у да Винчи, она обременена точными цифрами, из-за чего вызывала и вызывает ряд вопросов...

Модулор Ле Корбюзье опубликовал в 1948 году, как попытка вернуть в архитектуру и строительство систему мер, основанную на человеке, как мере вещей, на пропорциях золотого сечения и тд... (О нем ещё расскажем, но наверняка все слышали такое словосочетание). Почему вернуть? Дело в том, что в Париже, в 1875 большинство стран, в том числе и Россия, подписали Метрическую конвенцию, где утвердили систему мер и весов. Эталонный метр, кстати, так и хранится в Париже. Как определена его длина - это отдельная история, но для нас главное, что она никак не связана с пропорциями человеческого тела. Ле Корбюзье, будучи очень влиятельным человеком своего времени, создателем многих тенденций, которыми мы пользуемся и по сей день, хотел и здесь внести свою лепту. Но банкиров и строителей смутил сложный механизм Модулора. Метр вполне всех устраивал. Так мы и живем, кстати, меряя все исключительно метрами. И даже не представляем себе, как могло быть иначе.


Но в своем творчестве, естественно, Ле Корбюзье свою систему применил. Используя Модулора, он спроектировал и построил жилой дом в Марселе. Это невиданный доселе по своим масштабам жилой комплекс на 1600 человек, вошедший в историю под названием «Марсельская единица». Он весь построен на принципах Модулора. Назвать его красивым, признаться честно, сложно. Назвать комфортным... боюсь, что тоже. Это первый огромный ЖК и достаточно мелкими ячейками-квартирами, запустивший маховик массовой жилой застройки. Советуем не полениться и посмотреть фотографии этого в свое время «чуда техники», настоящей «машины для жилья» - как Ле Корбюзье называл современное жилище. Вкладывал он, правда, в это выражение, несколько иные смыслы - «дом - машина, быстрая, способная удовлетворить наши потребности в комфорте. Кроме того, это место, пригодное для размышлений и, наконец, красивое место», и эти мысли он вполне реализовывал в своих частных постройках. Но, совместив свою систему пропорций и взгляды на архитектуру и градостроительство, получилась настоящая машина.
Мы отдельно обсудим с Вами наследие Ле Корбюзье, его плюсы и минусы. А пока что примем к сведению наличие такого вот Модулора, ставшего визитной карточкой ЛеКорбюзье.

СТОУНХЕНДЖ

ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №28 — Иллюстрация на Dprofile

Давайте перескочим на много-много веков назад!! Как утверждают учёные, что-то около 3000 лет до н.э.... не забываем, что в шкале «до и после» мы живем только с 16 века (см. заметку про Скалигера). Так что углубляться в точные даты и цифры мы не будем. Но факт на лицо! Каменюгам этим очень много лет! И названия, кстати, у всех есть. По-научному будет звучать так: стоунхендж - это мегалитическое сооружение в виде кромлеха, состоящее из менгиров и дольменов))) не комплексуем!!


Менгир – вертикально установленный, высокий, грубо обработанный камень. Прообраз современной стелы.
Дольмен – установленная на каменных опорах плоская каменная плита. Часто дольменами называют также и закрытые древние сооружения, собранные из камней.
Мегалиты – это общее название воздвигнутых человеком сооружений из огромных камней. С греческого мегалит так и переводится – «большой камень».
Кромлехи – это центрические композиции, в которых мегалиты расставлены по одной или нескольким окружностям.

На нашей иллюстрации запечатлён самый популярный и самый хорошо сохранившийся такой кромлех - Соунхендж. Правда, надо сказать, что многие учёные и исследователи говорят, что такой полузаконченный вид ему придали в ходе некой реставрации, но была она тоже давно, веке в 15... да и заключалась, скорее всего в том, что часть камней просто водрузили на место. Подобные сооружения есть во всех уголках планеты! Некоторые, например Карнакские камни во Франции, превосходят Стоунхедж по площади в разы. Но мы остановимся на примере Стоунхенджа.

Быстро пробежимся по фактам. Камни высоченные, до 4-х метров в высоту, понятное дело, тяжелые. Некоторые явно привезены ещё откуда-то, исходя из породы. Куча домыслов и теорий, как относительно процесса строительства, так и относительно назначения - храм, усыпальница, знаки и символы во вселенную, обсерватория и даже было время, когда думали, что это первый парламент! Это, похоже, была политизированная теория, на тот момент нужно было, видимо, доказать древность происхождения британского парламента... Вот такие манипуляции за счёт архитектуры))

Самая актуальная сейчас версия, что это все-таки обсерватория для изучения хода солнца... а теперь вернитесь к фотографиям. Там представлены потрясающие кадры... какая мощь в этом всем, какая великая загадка, поиск закономерностей, первые наблюдения. Смотря на эти кадры хочется выключить все шумы, кроме природы... оказаться в этом загадочном каменном круге. Подумать о чем-то великом, поймать энергетические потоки, про которые наши не технологичные предки знали гораздо больше, чем мы...осознать величие человека, как мыслителя, как созидателя природы. Постараться хотя бы задуматься над тем, что наше современное поведение очень далеко от созидания природы...

МЕТРО

ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №29 — Иллюстрация на Dprofile

О Московском метро написано уже все, что только можно. Альбомов выпущено-перевыпущено бесконечное множество. Весь мир искренне восхищается нашим столичным достоянием - в «подземке» то там, то тут виднеются различные группы туристов, удивляющихся этим «подземным дворцам». А ведь они так и задумывались, как «дворцы для народа»... но зачем? Какие станции были первыми? Почему эти, а не другие?


Решение о строительстве было принято в 1931 году, а 15 мая 1935 года уже были пущены составы для общественного пользования по линиям первой очереди строительства. А именно отрезок - Сокольники-Парк Культуры и небольшое ответвление от Охотного ряда до Смоленской. Итого: 13 станций.

Основной отрезок соединял два крупных парковых массива - Сокольники и ЦПКиО им. Горького. Получилась такая связь двух центров сосредоточения горожан - невиданный аттракцион - настоящие мраморные дворцы с люстрами и невиданными доселе электровагонами и самым главным развлечением - эскалатором! Все это ещё и под землей. В общем, впечатление для советского человека невиданное.

Эта линия проходила напрямик через центр, но имело хитрое ответвление в три станции до Смоленской площади. Что же там такое было на Смоленской? Рынок. Был он там всегда, исторически. Причём сначала их было два, Смоленский с продуктами и Сенной. Сейчас даже осталась путаница. В Москве так и уживаются Смоленская пл. Смоленская-Сенная пл. – причём, навигатор при поиске покажет одну и ту же точку.

Дожил там рынок от царских времён до 20-го века. Именно туда направился Киса Воробьянинов после пьяного дебоша в ресторане «Прага» в книге «12 стульев». Позже рынок упразднили и в 1928 построили на его месте здание Торгсина - любопытной организации для советской России.

Торгсин - торговля с иностранцами - это место, где с 1931 по 1936 годы советские люди, имевшие валюту или драгоценности могли обменять их на продукты и товары из-за рубежа. Торгсинов было несколько, но Смоленский - центральный. Он даже был упомянут у Булгакова в романе Мастер и Маргарита в главе «Последние похождения Коровьева и Бегемота».

Организация просуществовала с 1930 по 1936 год, после чего, выработав свой ресурс, а именно очень существенно пополнив золото-валютный запас страны была упразднена. Только в Торгсине на Смоленской собрали около 100 тонн золота. После закрытия там открылся гастроном No2 (после Елисеевского). Эта функция сохраняемся и по сей день, меняются только названия брендов уже теперь супермаркета...

Вот такие точки соединял первый в СССР метрополитен. Кстати! Назывался он тогда им. Кагановича (Лазаря Моисеевича), норкома путей сообщения, главного куратора всей стройки. Позже, в 1955 году, в рамках десталинизации (см. #езч_хрущев), метрополитен посвятили В.И.Ленину. Это имя он несёт и по сей день.

Ещё интересно, что для первых станций глубокого заложения эскалаторы по приказу Сталина разрабатывали у нас в стране, с нуля, на Ленинградском заводе «Красный металлист». Западный «Отис» Сталин счёл слишком дорогим. И, несмотря на предостережения западных коллег, наши инженеры справились с задачей на «Ура»!

Конечно, сейчас, это все великолепие поражает, особенно иностранцев. Но!
С одной стороны - это триумф инженеров, строителей, архитекторов, всех добровольцев (а их было немало). Темпы производства, масштабы, мрамор, инновации... но с другой - мировой экономический кризис, масштабный голод в СССР в 32-33 годах с колоссальными потерями среди населения, продолжающееся «раскулачивание» крестьян... колоссальный контраст.

ЛЕЖАЧИЙ НЕБОСКРЁБ

ELENZA_CHOOCH. АРХИТЕКТУРНЫЙ ДНЕВНИК — Изображение №30 — Иллюстрация на Dprofile

Продолжаем тему Советской архитектуры 70-80х годов!

Про небоскрёбы все знают. А про лежачие слышали?

Самый длинный дом в Москве находится на Варшавском шоссе, его длина 735 метров!
При этом, здание не было поделено на секции, и на каждом этаже есть такой вот коридорчик... обидно в таком здании забыть какой-нибудь документ на другом конце здания.. или наоборот, две бумажки отнести туда-сюда и обед уже)

Его спроектировал архитектор Вознесенский с коллегами в 1972 году. Самое удивительное, что помимо «дома километра», как его окрестили в народе, он является архитектором ещё одного гиганта - «дома-корабля», жилого дома на 1000 квартир, который находится на том же направлении, только ближе к центру, у метро Тульская. На Вознесенского произвела впечатление поездка в Нью-Йорк, но реальзовать идею небоскребов в СССР ему не удалось. Получились только лежачие))

Здание строилось для Научно-исследовательского центра электронной вычислительной техники, где он находится и по сей день.
Фасад покрыт металлическими стойками и алюминиевыми панелями с декором, похожим на кнопки.

Честно сказать, вид у него неприглядный, и его можно даже не заметить. Но, если проезжая мимо, все-таки обратить на него внимание, то даже на скорости, без пробок, удивляешься его протяженности!! А на автобусе проезжаешь целых 3 остановки!!

В нашем архитектурном дневнике еще очень много всего интересного!

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора