Игра-бродилка «Сказилка» — это настольная игра для детей 6–10 лет, которая нацелена на развитие навыков чтения и ознакомление с произведениями великих русских писателей.
Уникальность настольной игры-бродилки «Сказилки» заключается в новом игровом формате обучения литературе с внедрением геймификации и применением цифровых технологий.
Этимология названия проекта складывается из двух главных смыслов:
«сказ» — от слова «сказка»,
«лк» — уменьшительно-ласкательный суффикс, который добавляет слову детской непринужденности и простоты. Он заимствован от слов «ходилка» и «бродилка», которые обозначают вид настольных игр.
Название проекта краткое и ёмкое, поэтому и родителям, и маленьким детям легко запомнить игру.
Сказилка — маленький друг с большими ногами, которые помогают ему без препятствий преодолевать длинный и тернистый путь знаний вместе с игроками.
Персонаж лёг в основу логотипа. Так, основной логотип состоит из знака в виде Сказилки и шрифтовой части, названия и дескриптора. Также были разработаны короткая и квадратная версии. Короткий логотип используется в совокупности с иллюстрациями, в иных случаях рекомендовано использовать основную версию. Квадратная форма необходима для адаптирования основного логотипа под разные форматы носителей.
В шрифтовой части логотипа используется Soyuz Grotesk, который был создан на основе всемирно известного шрифта Pragmatica. Данный шрифт стал фирменным для проекта. В качестве дополнительного шрифта был подобран Inter Tight, которым набран дескриптор в логотипе. Также он используется для больших текстовых блоков.
В игре школьник отправится в путешествие по карте. На пути ему будут встречаться задания разного уровня сложности, связанные с чтением и пониманием текста.
Так, в игре присутствуют три вида карт:
• с заданиями (например, провести физкультминутку);
• с вопросами лёгкого уровня сложности;
• с вопросами высокого уровня сложности.
В игре продумана система передвижения, которая прописана в правилах и в виде инфографики дублируется на поле.
Помимо поля и карточек в игре есть: лифлет со списком литературы, буклет с правилами игры, совмещённый с ответами, фишки с персонажами и игральный кубик.
Также мы создали рабочую тетрадь, как дополнительный образовательный продукт. В создании заданий, как и во всем проекте, нас консультировала куратор по образовательной части проекта Вера Григорьевна. В тетради присутствуют задания как на развитие логики, так и на внимательность.
Основным каналом коммуникации стали социальные сети: группа Вконтакте и канал на Яндекс Дзене. Для их оформления была продумана система построения постов по единой сетке.
Был разработан лендинг с целью быстрого ознакомления аудитории с продуктом, его историей и для предзаказа игры. Посадочная страница построена на основе 12-ти колончатой сетки по системе бенто-модулей. Оформление в фирменных синих оттенках, с фотографиями основного продукта и кнопками с призывом приобрести товар.
Над проектом работали:
Дизайнер: Ариана Гальцова | ariana_ggalt
Дизайнер: Анастасия Кузина | kuzinaaart
Фотограф: Ася Надыршина | icq_photo_shoot
Игра готова к запуску. Если у вас или ваших знакомых есть желание и возможность поучаствовать в тиражной реализации, пишите дизайнерам проекта. Будем рады любым предложениям!