Разработка айдентики города Моршанск

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №1 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №2 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Прежде чем разрабатывать Айдентику для города, нужно сначала изучить его историю, проанализировать её и отобразить в работе.

Село Морша существовало ещё в XVI веке. 16 сентября 1779 по именному указу Екатерины II Морша — центр хлебной торговли на Цне — преобразована в город Моршанск, ставший уездным. Губернатором Моршанска, по указу Екатерины II, стал дворянин Кирилл Паршин.

Первая улица города — Набережная (ныне Свободная).

Важнейшей торговой магистралью служила Цна. Когда-то река была судоходная, именно поэтому на гербе города изображены два якоря.

С моршанских пристаней грузы на баржах отправлялись по рекам Мокше, Оке, Волге и далее по речным системам в Петербург, Рыбинск, Нижний Новгород, Москву, Муром.

За год из Моршанска вывозили до 14 млн пудов различных грузов: хлеб, муку, сало, кожу, скот, пеньку, махорку. Одновременно в Моршанск прибывали для переправки гужевым транспортом в южные уезды губернии камень, соль, разные фабричные изделия. Ежегодно для обслуживания цнинского водного пути под Моршанском сооружалось свыше сотни различных судов. На их постройке и перевозке грузов была занята целая армия наёмных работников.

В 1875 году в Моршанске был пожар. Как написано в исторических очерках: «Многие люди бросали в Цну наиболее ценное имущество и пытались вместе с ним спастись в реке, другие были вынуждены бросить все и спасаться за рекой в лесу. Утверждали, что горела даже река, — это плыли по ней разные вещи: сундуки, одежда. Даже в воде все продолжало гореть, создавая впечатление, что горит вода. Ликвидировать пожар такой силы не было возможности. Сильный ветер способствовал распространению пожара. В близлежащих селах видели, как ветер проносит над ними обгоревших галок, тряпки, бумаги. Было также видно, как за реку и в поле относило горевшие стропила и головни».

В XIX веке торговое значение города упало в связи со строительством железных дорог. В нём стала развиваться суконная и табачная (махорочная) промышленность.


Интересные факты о городе


С историей города связано интересное событие русского строительства: в 1811—1812 гг. здесь, впервые в России, была передвинута на 42 аршина деревянная церковь крепостным механиком-самоучкой Дмитрием Петровым.

1 декабря 1922 года в городе Моршанске родился великий футболист и хоккеист Всеволод Михайлович Бобров.

7 марта 1941 года Моршанск получил статус города областного подчинения.

В годы Великой Отечественной войны Моршанск был тыловым городом, одним из основных центров махорочного и табачного производства, продукцией которых снабжалась Красная армия.

В 1990 году город Моршанск получил статус исторического город.

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №3 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

За основу фирменного знака города Моршанска был взят герб, который состоит из двух перекрещенных якорей, отсылаясь к судоходному прошлому города. Этот элемент решено было оставить, только в одном экземпляре, упростить форму, избавится от деталей для более удобного использования на носителях разной формы и размера. Шток в виде волны был добавлен для придания форме узнаваемости, облегчения композиции путём деления ее на две части, добавления узнаваемого силуэта реки и ещё несмотря на то, что якорь один, штока два, это отсылка как раз к гербу города.

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №4 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Волна – Один из основных и самых узнаваемых фирменных элементов, имеет прямое отношение к истории города и создаёт динамику и нужные для Моршанска ассоциации.

Лист – Моршанск достаточно зеленый город, но даже производства в городе связанны с растениями, в частности табак (Моршанская табачная фабрика) и хмель (Моршанский пивной завод), самые известные предприятия, поэтому форма листа подходит в качестве одного из фирменных элементов.

Круг – присутствует везде как связующий элемент, держит баланс композиции, выделяет своей простотой, другие, более сложные элементы.

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №5 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Помимо отдельных элементов, для более детального заполнения пространства требуется разработка фирменного узора, также называемого паттерн. Паттерн состоит из двух основных элементов. Первый – это композиция из фирменного знака и фирменных элементов города. Второй – это упрощённая версия Троицкого собора в плане, главной достопримечательности Моршанска.

Соединив их вместе, получается бесшовный узор. Способы применении: дополнение к фону на любом рекламном носителе, рельеф и контррельеф на деревянных, металлических и бетонных конструкциях, например, на канализационных люках. ​​​​​​​

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №6 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Каждый цвет имеет за собой определённые ассоциации связанные с городом и его истории.

Голубой – Главный цвет города, судоходная промышленность.

Жёлтый – Цвет присутствует на флаге города Моршанска и на гербе Тамбовской области, улей, мёд, пчёлы.

ЗелёныйРастения, используемые в производстве, табак, хмель.

КрасныйПрисутствует на флаге Тамбовской области, красная аптека.

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №7 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

При разработке буквенной композиции я опирался на уже разработанные фирменные элементы, характерные черты самих букв и их взаимосвязь. Целью было сделать не только надпись Моршанск, а сделать вывески для городских сооружений в одном стиле.

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №8 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №9 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №10 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Для города были разработаны несколько видов номерных табличек для зданий,

Стандартные - лаконичный и простой дизайн, выполнен в четырёх цветовых вариантах, подходит для большинства зданий.

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №11 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №12 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Традиционные – разработаны преимущественно для жилых домов в стиле русское деревянное зодчество, не выбиваются из общего стиля, но в тоже время отлично смотрится при отдельном рассмотрении. Также имеет четыре цветовых варианта. ​​​​​​​

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №13 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №14 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №15 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Дизайн навигационных стрелок

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №16 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

По площади Моршанск относительно маленький город, всего 18,5 км² соответственно на территории мало маршрутов, по которым передвигается городской транспорт. Внутри города всего три маршрута 1, 2 и 7. Этого хватит для наглядного примера, как можно брендировать городской транспорт, сделать его удобнее для жителей и туристов города.

Брендирование транспортной системы решает сразу несколько вопросов:

Узнаваемость транспорта – машина, дизайн которой выполнен в фирменном стиле города будет выделятся среди других машин и соответственно привлекать внимание тех, кто её ждет.

Общая городская стилистика – транспорт, это еще один элемент города, которые является его неотъемлемой частью, не статичен, поэтому находится в разных уголках города и пользуется спросом у жителей, поэтому конечноже он должен соответствовать стилю города и подчеркивать дизайн-код.

Более явные различия между маршрутными такси – я считаю, что номерные различия в маршрутах недостаточны, самым явным решением является колористическое различие.
Фирменная палитра города включает в себя четыре цвета, этого более чем достаточно для трёх маршрутов.

Лучшая информативность – на каждой остановке будет расположен баннер со всей информации по всем маршрутам (время начала работы, интервалы, остановки). Сами машина также будут содержать информацию со всеми остановками как снаружи, так и внутри. ​​​​​​​

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №17 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

В цветовое решение транспорта входят все четыре цвета фирменного стиля города, фирменные элементы и логотип. На боковых сторонах машины размещена вся информация о передвижение транспорта (номер маршрута, наименование и количество всех остановок), спереди и сзади машина, номер выполненный в фирменных цветах.

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №18 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Внутренняя часть также выполнена в соответствующих маршруту цветах. В верхней части расположена информация о маршруте.

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №19 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №20 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Дизайн информационных баннеров

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №21 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №22 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Дизайн информационных табличек

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №23 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Дизайн люков

Разработка айдентики города Моршанск — Изображение №24 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Мерч

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора