2024, Октябрь
VLADEY — Website concept
VLADEY — первый в России аукцион современного искусства, специализирующийся на работах российских художников от советского нонконформизма до новейшего искусства. С момента своего основания в 2013 году под руководством коллекционера Владимира Овчаренко, VLADEY завоевал доверие художников, коллекционеров и музейных институций, став лидером на российском арт-рынке.
При редизайне сайта VLADEY я стремилась не только обновить его визуальный язык, но и создать пространство, где пользователи могли бы легко находить информацию о текущих событиях, читать интересные статьи и просто наслаждаться искусством. Так же, было важно, чтобы сайт отражал современность и динамичность галереи, оставаясь при этом интуитивно понятным и удобным для всех пользователей.
В дизайне я выбрала черно-белую палитру, чтобы акцентировать внимание на работах художников и ключевой информации. Это решение создает эффект арт-галереи, позволяя пользователям полностью сосредоточиться на искусстве. Для основного текста используется гарнитура Helvetica, которая обеспечивает отличную читаемость и современный вид. Тексты, требующие более внимательного восприятия, такие как статьи или описания, оформлены Times New Roman, которая к тому же немного крупнее для удобства чтения. Заголовки выполнены гарнитурой TrooverC, что гармонично сочетается с логотипом и придаёт уникальность общему стилю.
Страница информации о выставке
При проектировании страницы было важно создать гибкую, удобную в настройке и привлекательную структуру, которая бы вдохновляла пользователей на посещение мероприятия.
Все блоки на странице легко адаптируются: их можно добавлять, удалять и модифицировать без ущерба для общей концепции дизайна. Например, если выставка является предаукционной, помимо основной информации о ней важно подсветить и детали аукциона. Это можно сделать, разместив соответствующий контент прямо под информацией о выставке, находящейся справа.
Также к некоторым выставкам могут прилагаться видео — их можно легко интегрировать в галерею, где вместо классической карусели изображения организованы в непрерывную вертикальную ленту. Такой подход погружает посетителя всё глубже в атмосферу выставки и искусства в целом по мере скроллинга.
Карточка арт объекта
Блок с изображениями произведения искусства закреплен слева при скролле и занимает бОльшую часть пространства, позволяя пользователям глубже проникнуться работой и ее деталями. Справа от изображения размещена вся необходимая информация о картине и самом художнике.
Если произведение доступно для покупки, пользователи могут нажать на кнопку «Покупка», чтобы перейти к форме оформления заявки. В случае, если картина уже продана, вместо кнопки будет отображаться пометка «Продано». Для произведений, не связанных с продажей, предусмотрено отображение только необходимой информации без каких либо кнопок или пометок.
Важно отметить возможность добавления объекта в избранное. Это позволяет пользователям сохранять интересующие их работы и возвращаться к ним позже для более глубокого изучения или дальнейшей покупки. Также в избранное можно добавлять и самих художников, что в последующем упрощает поиск и взаимодействие с их творчеством.
Страница аукционов
При проектировании страницы с аукционами важным аспектом стало создание удобного и понятного фильтра, позволяющего легко ориентироваться по списку. По умолчанию отображаются все аукционы, но при желании пользователи могут выбрать только актуальные, предстоящие или архивные события.
Для тех, кого интересует информация о конкретных аукционах, предусмотрена возможность фильтрации по году или формату (например, «всё по 100», кураторский, вечерний и другие).
Справа от списка аукционов расположена метка со статусом, сопровождаемая круглой цветной иконкой: красный цвет указывает на завершенный аукцион, зеленый — на активный, желтый — на предстоящий. Если аукцион только планируется, под статусом дополнительно отображаются интерактивные часики, показывающие, сколько осталось до его начала. Это побуждает заинтересованных пользователей не упустить возможность приобрести произведение и поучаствовать в событии.
Другие страницы
В исходной версии сайта на странице с художниками располагалась галерея с работами, под каждой из которых указывался автор, на страницу которого можно было перейти для более глубокого знакомства с его творчеством. Однако этот подход не совсем удобен: одна работа не может в полной мере отразить взгляды или стилистику художника, а переходить по каждому изображению долго и неудобно. При таком формате пользователи чаще заходят на страницу, чтобы посмотреть работы конкретного художника, с которым они уже знакомы, и, как правило, уходят, не открывая для себя новых авторов.
Поэтому я решила изменить формат страницы, создав список художников, где слева указаны имя и фамилия или псевдоним, а справа — до девяти миниатюр работ каждого художника (на мобильной версии до трех). Такой подход делает изучение художников более увлекательным и простым. Теперь на странице пользователю гораздо интереснее, и в любое свободное время он может зайти, насладиться искусством и открыть для себя новых творцов.
Также был спроектирован минималистичный и интуитивно понятный личный кабинет. В нем хранятся все сохраненные произведения искусства, избранные художники и данные о покупках, если таковые имеются. Такой интерфейс позволяет пользователям удобно управлять своими интересами и хранить всю информацию в одном месте.
Очень ценю ваше время, уделенное на изучение работы, благодарю за внимание и буду рада любой обратной связи!
Если вы хотите обсудить проект или у вас есть вопросы, буду рада пообщаться:
Instagram: rofu_am
Telegram: rofu_asi
Dribbble: Rofu