AVENTOUR DRONE

3D

Рекомендуем

AVENTOUR DRONE — Изображение №1 — 3D на Dprofile

AVENTOUR DRONE

2017 - 2018 (студенческий командный проект)
Исследовательский дрон для изучения, сканирования и диагностики дороги и труднодоступных неизученных мест на пути следования транспортного средства. Проект является частью системы автономного транспортного средства 4 уровня автоматизации. Разрабатывался в рамках конкурса "Future Autonomous Mobility For Russia 2035". Форма и стиль дрона вдохновлены концептами и формообразованием компании Renault, а силуэт основан на форме кристалла логотипа Renault. Дрон использует потоки воздуха низкого давления для взлета, полета и посадки.

AVENTOUR DRONE — Изображение №2 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №3 — 3D на Dprofile

Процесс проектирования

ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ

Создать концепт автоматизированной транспортной системы для междугородних поездок для большой компании.

В мегаполисах всех стран живут и работают люди, которые испытывают сложности в поездках на дальние дистанции. Города России расположены не так плотно, как в Европе, поэтому междугородние поездки непривлекательны для горожан. Но для поддержания ментального здоровья людям важно заниматься внутренним туризмом, посещать родных и совершать деловые поездки в другие города. В том числе, исследования показывают, что молодые люди не используют личный транспорт и не планируют (В том числе США, Европа и РФ). Поэтому наша команда поставила себе цель создать транспортное средство на основе системы автоматизированного каршеринга

AVENTOUR DRONE — Изображение №4 — 3D на Dprofile

Мы изучили путь пользователя по системе Job to be done и определили основные сложности, с которыми может столкнуться транспорт. Поэтому в систему транспортного средства было решено добавить автономный дрон на базе ИИ для коммуникации с пользователем и исследовательскими функциями. Мои старшие коллеги доверили мне заниматься разработкой этого дрона.

АНАЛИЗ И СБОР ИНФОРМАЦИИ

Основная задача дрона — это сбор данных, исследование местности, фотограмметрия и сканирование. Но также я предположил, что дрон должен стать связующим элементом между пользователем и автономным транспортом. Неким дружественным Искусственным Интеллектом, который будет реагировать на общение и упростить контакт с сложными технологиями.

Поэтому я хотел сделать дрон наиболее безопасным и отказаться от лопастей, но сохранить вертикальный взлет и посадку. Изучив вентилятор Dyson и аэродинамические свойства, которые использовали инженеры, я предположил, что по теории экспоненциального развития технологий можно будет использовать такую же систему воздушных потоков уже для взлета дрона не тяжелее 5 кг.

AVENTOUR DRONE — Изображение №5 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №6 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №7 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №8 — 3D на Dprofile

ЭСКИЗНЫЙ ПОИСК

AVENTOUR DRONE — Изображение №9 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №10 — 3D на Dprofile

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ

Первоначальная форма дрона была раздутой, пышной и тяжелой. Увидеть сверху такую рульку было страшно, поэтому я начал отсекать лишнее и очищать образ. Кольца воздушного потока стали больше и ушли от формы кольца, сохранив свою функцию. Пришлось пожертвовать ёмкостью аккумуляторов, из-за чего дрон стал менее автономным: время полета до 30 минут, отправка данных онлайн доступна только на дистанции до 100 м.

AVENTOUR DRONE — Изображение №11 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №12 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №13 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №14 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №15 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №16 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №17 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №18 — 3D на Dprofile

СЦЕНАРИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИИ автомобиля определяет цель поездки и возможные пути следования. Исходя из этих данных формирует маршрут, по которому должен пролететь дрон и изучить состояние дороги. Дрон отправляется по маршруту, проводит сканирование, съемку и фотограмметрию. Формирует базу данных и возвращается на базу автомобиля для передачи данных и подзарядку. ИИ считывает информацию, анализирует и составляет оптимальный путь до поставленной цели

AVENTOUR DRONE — Изображение №19 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №20 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №21 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №22 — 3D на Dprofile

ОРТОГОНАЛЬНЫЕ ВИДЫ

AVENTOUR DRONE — Изображение №23 — 3D на Dprofile

ЭКСПЛИКАЦИЯ

AVENTOUR DRONE — Изображение №24 — 3D на Dprofile

Несколько эскизов финальной концепции автомобиля и расположение дрона на нем

AVENTOUR DRONE — Изображение №25 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №26 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №27 — 3D на Dprofile

Эскизы Антона Балакина

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проекты команды были продемонстрированы профессорам университета, Энтони Грейду (В 2018 - Вице-президент отделения Design-Renault в Евразии) и Андрею Басманову (В 2018 - Senior дизайнер концепта Renault EZ-GO). Работа отмечена экспертами, как интересный взгляд на развитие дизайна и технологии. В итоге, я получил отличные советы и наставления экспертов, получил опыт командной работы и мотивацию изучать и улучшать свои профессиональные навыки.

AVENTOUR DRONE — Изображение №28 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №29 — 3D на Dprofile
AVENTOUR DRONE — Изображение №30 — 3D на Dprofile

Спасибо за внимание

Денис Плеханов
prom@dendiz.ru

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора