Клиент.
Юс Либерум — юридическая компания из столицы с более чем 20 летней историей.
Среди компетенций широкий спектр услуг:
- регистрация сделок на рынке недвижимости
- правовой консалтинг для бизнеса
- регистрация НКО и частных учебных заведений
- экспертная работа с ценными бумагами и корпоративными процессами на стадии эмиссии
- защита авторских прав и конечно работа в суде.
Задачи.
Компании требовалось полностью обновить систему коммуникаций:
- логотип (старый по сути был дежурной версией, построенной на заглавных буквах JL без какой-либо идеи и смысла)
- шаблоны коммерческих предложений (для e-mail рассылки и печатные версии по каждому из 12 направлений)
- графику на ключевых экранах лендингов отдельных услуг
- корпоративный сайт
- PDF-презентацию
Таким был старый образ компании, нуждающийся в обновлении:



Логотип.
Хороший образ всегда находится на пересечении 3 параметров:
- сфера деятельности
- индивидуальность компании (это может быть любая характерная черта, от ответа на вопрос «почему услугу купят здесь, а не у конкурентов?» и ценностей компании до запоминающихся элементов букв названия)
- характер бренда
Лично для меня важной проверкой является тест на индивидуальность: знак должен работать только с этим названием, а при попытке заменить его на другое — терять смысл.
Если задуматься, только при выполнении этого условия мы попадаем в яблочко и предлагаем клиенту «именно его персональный логотип», который не скачаешь на стоках и не сгенеришь в нейросетях.
Отправной точкой может быть что угодно в рамках индивидуальных черт компании, в данном случае ей стал перевод названия с латыни:





Сфера юриспруденции максимально консервативна, графические решения предельно сдержанные, а образы ограничиваются стоковыми образами юристов в деловых костюмах и высотными зданиями со стеклянными фасадами. Этих шаблонов клиент стремился избежать.
Строгая графика вполне может быть разнообразной и яркой, если использовать абстрактные формы, но закладывать в них смысл: в стилеобразующих элементах и цветовой гамме бренда мы отражаем весь спектр юридических услуг, который и оказывает заказчик.





Вёрстку и сам шрифт мы оставляем простыми, ссылаясь на заложенные швейцарской школой графики стандарты оформления деловой документации. Так выглядят бланки коммерческих предложений по каждому из направлений деятельности:







Для лендинга по регистрации АНО (некоммерческих организаций) мы расширили графическое решение, сохранив динамику и цвета, но заменив шаблонное изображение девушки-юриста на образы из сфер экологии, спорта и науки — именно в этих направлениях трудятся АНО, услуги по регистрации которых оказывает клиент.


Корпоративный сайт.
Очевидными были несколько проблем:
- длинные тексты без блочной структуры,
- перегруженная 4-х уровневая схема навигации раздела Услуг, рассчитанная на SEO-стандарты 2009 года.
Мы разделили сайт на 2 глобальных раздела: «О компании» и «Услуги»,
предложив посетителю по каждому понятную систему пунктов навигации.

Главная страница сайта:

Принцип работы меню и вызов консультации:



Официальные отзывы и рекомендательные письма клиентов написаны по установленной стандартами РФ схеме, поэтому изучать их в темпе рядового посетителя может оказаться буквально скучно.
При этом сам блок очень важный, да и отзывов накоплено больше 80.
Чтобы сохранить интерес к чтению и подтолкнуть пользователя посмотреть больше отзывов я написал краткое ревью по каждому, подчеркнув статус клиента и коротко отметил в чём заключалась польза от сотрудничества.

Структура раздела услуг.
Непосредственно страниц услуг 42, все они теперь разделены по ключевым категориям, которых в свою очередь 7, между ними пользователь легко может переключаться в основном меню Услуг.


Чтобы каждая из страниц Услуг выглядела индивидуально я разнообразил традиционно скучный элемент «хлебные крошки», поместив в него иллюстрации — свою для каждого из 7 направлений деятельности. Так же это поможет посетителю легче сориентироваться где именно он находится в данный момент.


Страницы услуг. Единая структура.
Вместе с генеральным директором мы переписали все тексты страниц услуг (42 шт.), сделав их тезисными и лёгкими для чтения и приведя блоки к единому порядку:
- Услуга/чем мы можем помочь
- Сколько это будет стоить
- Какие документы понадобятся
- Риски самостоятельного решения задачи
- Почему лучше обратиться к нам
- Форма с возможностью задать вопрос
Плюс видео по теме и контакты. Так же в ключевых моментах расставлены кнопки быстрого заказа консультации.


Меняя иллюстрации в типовых блоках (Преимущества, Заказ консультации) мы легко подчёркиваем различные преимущества компании, имеющие ключевое для посетителей значение в зависимости от услуги.







Презентация компании.
На данном этапе у нас были согласованы все элементы стиля, оставалось лишь адаптировать их под форматы слайда.
Структура презентации:
- О компании (кто мы, почему нам стоит доверять)
- Сферы деятельности
- Рассказ о каждом из 7 направлений деятельности
- Быстрые способы получить первичную консультацию
- Преимущества/Клиенты/Отзывы
- Гарантии
- Итоговое предложение начать сотрудничество


В финале я закрепил систему, проработав рекламные форматы. В итоге клиент получил вариативную, яркую и узнаваемую систему оформления коммуникаций в рамках которой можно легко сообщать об услугах и ценностях плюс оставаясь понятным и заметным поддерживать образ современной деловой компании.




Искреннее спасибо сотрудникам Юс Либерум и лично Ксении М. за доверие, терпение, смелость и высокое чувство стиля). Огромных успехов!