пластиковость

пластиковость

Изначально этот проект задумывался как тест физики целлофанового пакета, но после пары дней работы над ним я решил чуть-чуть дополнить его деталями, немного увлёкся, и теперь этот тест стал моим самым сложным и масштабным проектом :)


Все без исключения ассеты, 3д модели, сканы и материалы были созданы мной лично.​​​​​​​

Кадры из финального рендера

пластиковость — Изображение №1 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №2 — 3D, Анимация на Dprofile

Кадры из видео

Одна из итераций проекта

пластиковость — Изображение №3 — 3D, Анимация на Dprofile

Сцена в блендере

пластиковость — Изображение №4 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №5 — 3D, Анимация на Dprofile

Огромный монстр из мусора

пластиковость — Изображение №6 — 3D, Анимация на Dprofile

Окружение состоит из моих сканов и моделей

пластиковость — Изображение №7 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №8 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №9 — 3D, Анимация на Dprofile

Лодка, замоделенная мной

пластиковость — Изображение №10 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №11 — 3D, Анимация на Dprofile

Добавил своего дедушку как пасхалку

пластиковость — Изображение №12 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №13 — 3D, Анимация на Dprofile

Свет, проходя через полупрозрачный брезент, создаёт интересный рисунок

пластиковость — Изображение №14 — 3D, Анимация на Dprofile

Материал полупрозрачного брезента

пластиковость — Изображение №15 — 3D, Анимация на Dprofile

Чтобы сделать брезент, я использовал симуляцию ткани и искал подходящие значения для создания крупных складок, чтобы передать ощущение прорезиненного полотна

пластиковость — Изображение №16 — 3D, Анимация на Dprofile

Потёртости на складках сделаны процедурно, т.е. можно контролировать насколько изношено будет выглядеть брезент

пластиковость — Изображение №17 — 3D, Анимация на Dprofile

Я повторил фактуру брезента в виде прошитых линий при помощи текстуры шума

пластиковость — Изображение №18 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №19 — 3D, Анимация на Dprofile

Чтобы разнообразить внутреннюю часть лодки, я замоделил старый телевизор методом проекции изображения на геометрию

пластиковость — Изображение №20 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №21 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №22 — 3D, Анимация на Dprofile

Детали лодки

пластиковость — Изображение №23 — 3D, Анимация на Dprofile

Эффект грязи на объективе

пластиковость — Изображение №24 — 3D, Анимация на Dprofile

Мой скан бетонного ограждения, облепленный наклейками для детализации


пластиковость — Изображение №25 — 3D, Анимация на Dprofile

Маяк

пластиковость — Изображение №26 — 3D, Анимация на Dprofile

Моя модель дорожного знака

пластиковость — Изображение №27 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №28 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №29 — 3D, Анимация на Dprofile

Для этого проекта я сделал кастомный шейдер оторванных наклеек с имитацией бумаги про краям. Коллекция из различных стикеров, наклеек, бумажек была собрана мной во время прогулок по Омску.

пластиковость — Изображение №30 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №31 — 3D, Анимация на Dprofile

Стикеры в деле

пластиковость — Изображение №32 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №33 — 3D, Анимация на Dprofile

Окружение составлено из моих сканов и моделей. Магазинам я добавил геометрии при помощи проекции. Газель я накрыл брезентом с кастомным шейдером, чтобы скрыть отсутствие крыши у скана

пластиковость — Изображение №34 — 3D, Анимация на Dprofile

Свалка

пластиковость — Изображение №35 — 3D, Анимация на Dprofile

Дом, в окне которого видна моя комната и видос с дедом

пластиковость — Изображение №36 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №37 — 3D, Анимация на Dprofile

Наклейки

пластиковость — Изображение №38 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №39 — 3D, Анимация на Dprofile

Мне очень нравится туманная атмосфера проекта, но, к сожалению, трассировщик пути в блендере очень плохо справляется с обработкой объёмного тумана и объёмного света. Поэтому я нашёл способ имитировать этот эффект с помощью эмиссионного материала вместо рендера физически корректного объёма.

пластиковость — Изображение №40 — 3D, Анимация на Dprofile

Куб с эмиссионным материалом, имитирующий туман

пластиковость — Изображение №41 — 3D, Анимация на Dprofile

Эмиссионный и объёмный материалы

пластиковость — Изображение №42 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №43 — 3D, Анимация на Dprofile

Слева объемный туман, справа мой эмиссионный куб.

Туман через эмиссионный куб выглядит лучше, чем объемный туман, который делает картинку слишком темной.

Также, таким образом я радикально сократил время рендеринга. С объемом видео рендерилось 137 часов (5 с половиной дней!), а с эмиссией всего 9 часов.

пластиковость — Изображение №44 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №45 — 3D, Анимация на Dprofile

Трюк, который я использую для оптимизации: брать вместо 3д простую пнг картинку, наложенную на плоскость, иногда дополняемую 3д моделями.

Используется этот трюк, например, для дыма и телевышки. 

Этот способ сильно снижает время рендера без каких-либо визуальных компромиссов, т.к. объекты появляются в кадре всего на пару секунд и в движении невозможно заметить, что это 2д, а не 3д. Таким образом, я не только ускоряю время рендера, но и ускоряю время работы над проектом.

пластиковость — Изображение №46 — 3D, Анимация на Dprofile

Плоскости с текстурой пара

пластиковость — Изображение №47 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №48 — 3D, Анимация на Dprofile

Здания, которые я замоделил с помощью техники проекции изображения на геометрию

пластиковость — Изображение №49 — 3D, Анимация на Dprofile

Работа над окружением

Создание анимации монстра стало большой проблемой из-за сложностей с его риггингом. В тот момент я не знал, как их устранить, поэтому решил использовать метод, который можно назвать «костыль и велосипед», чтобы создать свой собственный риг. Этот риг состоял из пустышек которые контролировали отдельные части монстра.

Результат поломки ригга

Решение проблемы с помощью кучи пустышек, к которым привязаны модели

пластиковость — Изображение №50 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №51 — 3D, Анимация на Dprofile
пластиковость — Изображение №52 — 3D, Анимация на Dprofile

"Закулисье" первой сцены

пластиковость — Изображение №53 — 3D, Анимация на Dprofile

Подводная часть

"Закулисье" подводной сцены

Чтобы создать иллюзию преломления света под водой, я использовал плоскость перед камерой с шейдером рефракции и процедурной текстурой шума в нормалях.

Первый концепт подводной сцены, который мне не понравился, поэтому я полностью переделал сцену

Работа над проектом велась с ноября 2023 года по апрель 2024, параллельно с другими проектами.

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора