О проекте
Этот кейс — нестандартный для нас проект и необычная задача.
В AVA-DIGITAL мы не так часто беремся за нейминг и брендинг, но от работы над этой задачей мы просто не смогли отказаться.
К нам обратились ребята из компании «Азия Сервис » и попросили придумать название и упаковку для двух брендов сливочного масла.
Такую интересную работу мы просто не могли упустить и сразу же начали генерировать идеи и искать подходящую форму для реализации задачи клиента.
В результате мы придумали два кардинально противоположных названия и бренда, каждый из которых имеет свою историю создания и внутреннюю метафору.
Первый вариант, который мы предложили клиенту - бренд сливочного масла «Верещагин», который отсылается на первого в России маслодельца и с глубоким уважением к истории молочной индустрии, предлагает продукт, вдохновленный традициями.
Нейминг
Название «Верещагин» — это прямая отсылка к личности Николая Васильевича Верещагина , известного русского агронома и просветителя, который стоял у истоков развития молочной промышленности в России. Именно он в конце XIX века создал первые артели по производству качественного натурального масла и задал стандарты чистоты и вкуса.
Бренд «Верещагин» несёт в себе
- Исторический фундамент качества и честности;
- Аутентичность и уважение к традициям натурального производства;
- Личностную связь — за именем стоит реальная история и вклад в культуру продукта;
- Исторический бекграунд — название имеет реальное и логичное основание, а поэтому легко обыгрывается в коммуникации с потребителем;
- Уникальность — яркая фамилия известной личности выделяется на фоне безликих конкурентов, а еще формирует лояльность на подсознательном уровне, потому что лицо бренда — реальный человек;
- Преданность и любовь к истокам — бренд, связанный с исконными традициями и важной вехой истории, вызывает тёплые ассоциации с русской землёй, качеством собственной продукции и подлинным вкусом.
Брендинг
«Верещагин» — это бренд с лицом. Это продукт, который ассоциируется с реальным человеком.
Именно поэтому основным элементом логотипа стал портретный образ Николая Васильевича Верещагина, выполненный в классической гравюрной технике. Такое стилистическое решение позволяет нам в очередной раз сделать отсылку к историческому происхождению бренда и его приверженность традициям, независимо от современных тенденций.
Фон дополнен силуэтами знаковых архитектурных объектов
России — Кремля и Соборов. Это усиливает связь бренда с национальной историей и подчёркивает российское происхождение продукта.
Однако, без современных решений не обошлось даже в историческом брендинге. Фирменным цветом бренда стал популярный в этом году сливочно-желтый, который, как и все остальные элементы брендинга создают ассоциацию с натуральностью продукта и отсутствием излишеств.
Мы открыто заявляем, что за нашим продуктом стоит реальная история, человек и миссия. «Верещагин» возвращает традиции в каждый дом.
Этот логотип — не просто визуальный знак, а рассказ о доверии, уважении к истории, о честной работе на земле, отразившейся в каждом кусочке сливочного масла, произведенного под брендом «Верещагин».
Вторым вариантом нашего авторства стал необычный вариант — бренд «Масло Масляное», которое создает собирательный традиционный образ сливочного масла, основываясь на тавтологии, ставшей традиционной для русского языка.
Нейминг
«Масло Масляное» — это честное, узнаваемое и ироничное, но прямое название. Оно с первого взгляда говорит потребителю: «Да, это масло. И оно действительно масляное. Ничего лишнего».
Название легко может адаптироваться к различным линейкам продукта или его вариациям. Например, оно может быть «Классическим», «Крестьянским» или «Домашним», но всегда останется масляным, каким его и ожидают получить при покупке.
Название формирует подход бренда к реализации продукта. «Масло Масляное» не придумывает легенду, а рассказывает правду: «Мы не играем в концепции. Мы делаем настоящее масло — без всего, кроме вкуса».
Брендинг
Для брендинга мы решили использовать центрального персонажа — дружелюбная корову. Она нарисована в мультяшной и легкой манере и вызывает симпатию и доверие — особенно у семейной аудитории.
Корова как символ бренда — это не просто иллюстрация, это персонификация бренда. Так мы несем потребителям идею о том, что наше масло — натуральное, чистое, честное, прямо с фермы, от коровки, и сделано с любовью.
В рисовке фирменного персонажа отсутствуют лишние элементы, что позволяет создать стилистическую основу для дальнейшего развития бренда.
Фирменное название — «МАСЛО МАСЛЯНОЕ» выполнено гротескным шрифтом, имеющим винтажные черты. Шрифт похож на старые советские продуктовые упаковки, и тем самым создаёт ностальгию и ассоциации со вкусом «из детства».
Дополнительным визуальным акцентом в логотипе стали фигурные скобки вокруг слова «Масляное». Так мы усиливаем смысл названия, выделяя саму суть продукта, и визуально связываем шутливое название с реальным качеством: продукт — в шутку, но сделан всерьёз.
Вариации упаковки
Чтобы визуально показать вариативность стиля для бренда, мы разработали две концепции упаковок — монохромную и цветную.
Чёрно-белая вариация имеет узнаваемый паттерн окраса коровы. Эта упаковка не содержит ничего лишнего и каждый раз сама за себя говорит: «Это настоящее сливочное масло. Без фальши. Без добавок, ароматизаторов и всего, чего в масле быть не должно.».
Такая лаконичная упаковка привлечет внимание ценителей классики и минимализма.
Цветной вариант упаковки содержит пастельные розовые и голубые акценты на тёплом, сливочно-желтом фоне.
Такая комбинация цветов вызывает теплые ассоциации и продвигает идею, что это масло — часть доброго утра, семьи, детства.
Улыбка коровы, мягкие пятна цвета — и ты уже чувствуешь вкус на тёплом тосте. Такая лёгкая и дружелюбная, с визуальной «улыбкой» упаковка сильно отличается от типичных упаковок аналогичных масел. Она мгновенно привлекает внимание и задерживают на себе взгляд. Так же цветовые акценты могут стать маркерами вкусов или региональных вариаций продукта при масштабировании бренда.
Менеджмент - Никита Кечкин, Полина Подуст
Брендинг - Денис Федосов
3D&Motion - Илья Горобцов
Арт-дирекшен - Илья Горобцов
Команда - AVA-DIGITAL