Айдентика Мраморного дворца
Заказчик:
Мраморный дворец — корпус Русского музея.
Дворец хранит единственную
в России открытую коллекцию современного искусства 2-ой половины ХХ века.
Состав проекта:
1. разработка айдентики;
2. разработка 10+ носителей.
Анализ:
Был проведен опрос среди ЦА, людей погруженных в мир современного искусства: 60% знали о коллекции, половина из них посещала корпус единожды и только четверть планировала вернуться.
Проблемы:
1. не выстроена коммуникация
с целевой аудиторией;
2. не выделяются из структуры Русского музея;
3. нет позитивного подкрепления после посещения.
На основе задач отдела новейших течений была сформулирована миссия Мраморного дворца и его коллекции, цели и задачи корпуса.
Позиционирование:
Мраморный дворец — место с уникальной коллекцией современного искусства,
концептуальными временными выставками, в которое хочется возвращаться.
Концепция:
Коллекция рассматривается как краткая история искусства 2-ой половины ХХ века. Визуальным воплощением этого становится отсылка к схеме Альфреда Барра, определившей понимание развития течений
в начале XX века [↑].
В айдентике необходимо было сделать акцент на содержании коллекции и представленных в ней именах (Энди Уорхол, Пикассо, Баския, Кабаковы и т.д.)
Константы:
1. шрифты и фирменные цвета взяты из брендбука Русского музея;
2. фирменная графика подражает схеме, но ведет себя свободнее;
3. сетка чаще всего содержит 10 строк (8 под таймлайн, 2 для логотипа
и доп. информации).
Схема (кто — что, когда — где) переносится на мерч, маркируя его как произведение с неизвестным автором, копия которого всегда хранится в Мраморном дворце (а точнее — в магазине музея).
Буклет про избранные работы коллекции. Графика задействована только на обложке. Внутри айдентика поддерживается за счет движения названий работ по таймлайну.
Реализация:
Проект находится на этапе внедрения. Первым реализованным совместным проектом стал мерч к временной выставке, проходившей весной 2025,
«Ассамбляж, объект, инсталляция» [↓].
karinagafarova.design@gmail.com
2025©