Модулор
— культовая пропорциональная система на основе человеческой фигуры, которую разработал Ле Корбюзье, как универсальный масштаб для архитектуры и дизайна.
Это про человеческое движение, масштаб и пропорции. Скейтбординг— идеальный контекст: проверяет равновесие человека, линии тела и поток в пространстве.
Задача
В коллаборации с иностранным брендом (NDA), который уже 30 лет проливает свет на экстремальные виды спорта, нужно разработать уникальный мерч, объединяющий бесконечные возможности человека через скейтбординг, природу и культуру. Бренд постоянно ищет способы создания долговечных и продуманных продуктов для тех, кто воспринимает мир по-своему, объединяет людей, увлечения и образ жизни.
Аудитория
Райдеры, скейтеры и их семьи, кто переосмыслил игру много лет назад, до нового поколения самых креативных талантов, помогающих вступить в новую и захватывающую эру. Кто расширяет границы адреналина, стремится к более осознанному и ответственному будущему нашей планеты.
Как решил задачу
Развивал концепцию подмигивания идеализму Ле Корбюзье против отказа от структуры в скейтбординге. Образ: силуэт человека Modulor на фоне сетки, золотое сечение. Удлиненная фигура, как будто рисующая линию по футболке, с аннотированными размерами. Смесь геометрии Баухауса и шероховатых состаренных текстур. Модулор вырывается из сетки, контуры и отметки размеров, как чертеж, проигравший времени.
Цветовое решение
Черный, кремовый, серый, приглушенный оливковый.
Палитра привносит глубину и иронию: высокая теория дизайна встречается с бетоном, хаосом и бунтом.
«Скейтбординг — это наша жизнь, а близость к природе — наша культура. Мы стремимся стать ведущим мировым брендом экологичных скейтбордов, постоянно внося свой вклад в развитие нашего сообщества и борясь за защиту планеты. Благодаря этому видению мы стремимся стать путеводной звездой в скейтбординге на следующие тридцать лет, как и тридцать лет назад».
Модулор (Le Modulor - измеритель) — система пропорционирования, разработанная французским архитектором Ле Корбюзье, одним из основоположников модернизма. В 1945 году он начал работу над собственной теорией гармонии в архитектуре. В 1948 году в Париже вышла книга Ле Корбюзье «Mod-1» («Модулор-1»), или «Опыт универсальной гармоничной системы мер, соизмеримой с масштабом человека, применимой как к архитектуре, так и к механике».
Модулор, как основа для скейтерского мерча вдыхает смысл в продукты, эстетические, интеллектуально богатые и культурно значимые. Это мощный способ соединить современное дизайнерское наследие с продуктами для образа жизни.
Концепция, объединяющая философию высокого дизайна с уличным стилем. Скейтерская культура процветает благодаря культовым образам, подрывной трактовке символов и смелой графике, где Модулор выступает визуальным якорем.
Исследования Ле Корбюзье
Архитектор использовал «принцип прямого угла», хорошо известный в классической архитектуре, объединив его с геометрическим методом построения «золотого сечения», основанным на проецировании диагонали «двустороннего квадрата». Он сказал: «Современная архитектура стала чужда человеку пропорционально, эмоционально и духовно».
По замыслу архитектора, с помощью его пропорциональной системы можно установить множество размеров частей здания, соблюдая разнообразие сопрягаемых элементов. Их взаимные размеры будут антропоморфными и, следовательно, способными вызывать чувство гармонического резонанса.
Ле Корбюзье использовал модульный масштаб при проектировании многих зданий, в том числе Нотр-Дам-дю-У и зданий в Чандигархе, а также при строительстве первого многоквартирного дома, «Жилой блок» в Марселе.
Архитектор путешествовал по миру, читая лекции, выступая на съездах архитекторов, конференциях и семинарах, убеждая промышленников, банкиров и строителей в преимуществах Modulor. Однако изобретение не оправдало возложенных на него надежд. В индустриальном мире удобнее и выгоднее использовать универсальную метрическую систему кратных чисел, чем иметь дело с множеством иррациональных чисел.
Поиск уникального стиля
Модулор — это узнаваемая, но довольно строгая и рациональная система. Эксперименты с рисунком позволяют адаптировать его под дух скейт-сцены: дерзкий, бунтарский, уличный. Можно играть с пропорциями, позами, стилями — от минимализма до граффити. Такой подход позволяет «очеловечить» Модулор и связать его с движением и свободой скейта.
Простой силуэт легко масштабируется и читается даже на маленьких форматах (например, на носках, значке или деки). Работает как сильный иконографический символ. В скейте это контроль, гармония с доской, баланс тела.
Протест и ирония
Модулор как символ архитектурного порядка мы интерпретируем в уличной и даже анархичной манере. Это культурное напряжение, хорошо работающее в дизайне. Это знак порядка, который скейтер сам решает нарушить. Он стал напоминанием о теле, которое каждую секунду ищет равновесие. Он стал иконой, за которой скрывается целая философия движения.
Сила визуального кода Модулора именно в простоте. Прямолинейный силуэт легко узнаваем и сразу вызывает ассоциации с пропорцией, телом, балансом.
«Я — система, и ты — часть её
... Но ты волен кататься по её граням, прыгать через её бордюры и падать с её перил». Скейт-культура любит индивидуальность и визуальное разнообразие. Я начал рисовать десятки вариантов: Модулор на доске, Модулор на худи и футболке, в брызгах краски и даже Модулор как татуировка. Были и гротескные, и дерзкие, и хаотичные. Но чем больше я искал, тем яснее становилось — лучший образ уже был здесь.
Это был простой силуэт. Без лишнего. Чистая форма. Как след от скользящего колеса на бетоне. Простая, графически чёткая фигура может стать знаковой и выделяться среди сложных или хаотичных логотипов.
Модулор как графическая форма
Эскиз Модулора от Ле Корбюзье — это стилизованная человеческая фигура с поднятой рукой, вписанная в сетку золотого сечения. Минималистский линейный рисунок выглядит как архитектурная схема или черно-белый чертёж.
Силует удобно адаптируется под разные носители мерча. Пропорции и система сетки могут быть адаптированы к текстуре, крою и размерам одежды. Такая гибкость позволяет не просто нанести логотип или тестовую надпись на футболку, но и внедрить принципы Модулора в сам дизайн изделия.
Сочетание контроля и свободы
В Модулоре сочетаются математика, гуманизм, эстетика, интеллект и художественность. Такое слияние привлекает как энтузиастов дизайна, так и широкую культурную аудиторию. Благодаря синергии мерч выглятит свежо и изысканно — что сигнализирует о вкусе и знаниях интеллектуальных людей.
Такой самобытный подход подстегнёт реальный интерес у аудитории. Запрос на интеллектуальность всегда есть в обществе. И любая уникальная вещь, сделанная с отсылкой на ум и иронию уже априори привлечёт внимание. В отличие от чисто декоративных конструкций, Модулор представляет собой универсальную красоту и баланс.
Баланс между хаосом и порядком
Я долго искал образ, который бы передал главную суть скейтинга — свободу в пределах контроля, хаос, подчинённый движению. Пришёл к Модулору. Это была противоположность скейт-культуре на первый взгляд. Архитектура — это порядок, правила. Скейтбординг — это улица, анархия. Но чем глубже я смотрел, тем больше понимал: в каждом хорошем трюке есть своя математика. В каждом олли — геометрия. В каждом флипе — идеальная пропорция тела, доски и импульса.
Модулор — человек, встроенный в систему. Скейтер — человек, вырывающийся из системы. Но они оба держатся на одном и том же — балансе.
Модулор. Простой и человечный.
Он ничего не говорит. Он позволяет высказаться
Бренд, родившийся из потребности в новом и стильном пути для скейтбординга, остается неизменным с тех самых ранних лет. День за днем мы идем по новому осознанному пути позитивных перемен, от наших корней на улицах до нашего будущего на природе. Более устойчивый, более экологичный и более целеустремленный.
Это история, раскрывающая, почему простой силует Модулора — верное решение с концептуальной глубиной для бренда скейтбординга. Ещё в начале работы было понятно, что здесь не нужна тривиальная динамичная графика. Нужен символ. Что-то, что говорит не словами, а формой. Что-то, что будет узнаваемо на расстоянии, на скорости, при выполнении трюка.
facebook instagram vk telegram
+7 967 55 30 555
➥ pishun.a@mail.ru
© Anton Pishun. all rights I hope reserved
2025