Визуальное исследование: визуальные реминисценции к артефактам инакомыслия в работах современных независимых издательств
В визуальном исследование рассматривается как несмотря на изменение социокультурного контекста и технических возможностей производства, современные дизайнеры, связанные с независимым издательством, используют прием визуальных реминисценций к артефактам инакомыслия. Инструменты подобных визуальных реминисценций — зашифрованная, скрытая информация, альтернативные знаковые системы, «дефекты» печати и аналоговый характер графики — рождают собой особый символический язык, благодаря которому создается аура тайного и запретного, и потому притягательного для реципиента.

В оформлении обложки присутствует элемент игры между сокрытием и обнародованием. С одной стороны использован прием инверсии — обычно скрытое оказывается вынесено на первый план (твердая обложка как бы надетая наоборот). С другой стороны происходит намеренное сокрытие информации — лишь увидев титульный лист можно узнать о чем пойдет речь в книге.

Материалы исследования группируются на основе схожих приемов. В каждом разделе дается 1-2 исторические справки о визуальной природе того или иного феномена аутентичного инакомыслия.

Во вступление и заключение исследования зачеркивание имеет обратную функцию — оно служит для выделения ключевых слов и понятий.







В отличие от работ независимых издательств, напечатанных внутри книги, изображения артефактов инакомыслия напечатаны на отдельных карточках, которые вкладываются в издание. В подобной фрагментарности продолжается идея заигрывания с «запретным» знанием, и даже если в будущем что-то из карточек потеряется — это будет работать на общую метафору книги.



Формат: 148 × 210 мм. Поля: 10/10/10/15. Объем: 128 полос. Шрифт: Brygada 1918





Гипотеза исследования подтвердилась: современные дизайнеры в большей или в меньшей степени осознанно включают в свои работы визуальные цитаты и образы, ассоциирующиеся (напрямую или косвенно) с эстетикой инакомыслия. В анализируемом материале действительно можно выявить устойчивые паттерны, связывающие современные дизайн практики с физическими «отпечатками» аутентичного инакомыслия.

