
Редизайн навигации и айдентики фестиваля «Каравон»
* Важно: сама надпись-логотип «Каравон» разрабатывалась другой компанией, в предыдущие года. Мы ее органично вписали в новый дизайн.
Каравон — это всероссийский фестиваль русского фольклора, русский народный праздник в Республике Татарстан. Официально проводится с 1992 года, до этого около века жители проводили сами. В 2023 году на празднике было более 15 тысяч гостей и 186 творческих коллективов.
Каравон — большой сложный праздник, на нём обычно много гостей и участников, много разных тематических зон. Проводится он очень давно, мы помним как сами в детстве на него ездили с родителями.
Кратко о фестивале
Традиционное мероприятие в посёлке в 1–1,5 часах от города Казани.
Длится несколько часов, одновременно работают все площадки.
В 2023 году их было 16.
Большинство гостей приезжают на рейсовых автобусах и очень ориентируются на расписание автобусов, чтобы успеть на хотя бы на последний обратный автобус.
Популярное историческое аутентичное событие с многочисленными коллективами и хороводом в поле.
Нам было очень радостно и приятно, когда к нам обратились с предложением разработать новый дизайн для Каравона.
Ключевые проблемы
Неравномерное распределение публики по локациям.
Поле с хороводом трудно найти и часто пропускают время проведения.
Фирменный стиль формировался фрагментарно и был плохо узнаваем.
Наши решения
Сначала предложили удобную навигацию и точное расписание, затем дизайн навигационных элементов.
Не стали полностью отказываться от прежних оформлений, а сделали редизайн, который объединяет фрагменты прошлых стилей и исторические мотивы. Логотип оставили тот, что был у фестиваля в предыдущие года и вплели в новый дизайн.
Разработали многослойный узор для маркировки локаций и понятную карту.
Предложили официальный мерч, чтобы посетители могли унести частичку праздника.
Что сделали
Навигацию: указатели, таблички с расписанием, понятную карту.
Предложили удобное расположение тематических зон.
Сделали оформление четырёх сцен и ремесленных рядов.
Афиши и дизайн постов для соцсетей.
Дизайн и изготовление официального мерча.
Подробный гайдлайн, чтобы в последующие года команда фестиваля сама могла дополнять созданный нами фирменный стиль.
Результат и формат работы
Улучшилась ориентация гостей и поток между локациями.
Повысилась видимость удалённых зон и узнаваемость бренда фестиваля.
Проект выполнили командой из пяти человек в сжатые сроки.
Елена Ларватус
руководство и контроль выполнения проекта, разработка визуала основной концепции, иллюстрации.
Лекс Ларватус
разработка дизайна и производства сувенирной продукции, отрисовка узоров, оптимизация процессов.
Анна Калдина
отрисовка узоров, разработка дизайна афиш, постов в соцсети, верстка материалов.
Анастасия Куркина
дизайн постов в соцсети, помощь в разработке дизайна сувенирной продукции, вёрстке.
Мария Афанасьева
ресёрч всей нужной информации, помощь в вёрстке, тестирование
и изготовление пробных образцов сувенирной продукции.

Основной слой — это бороки, обозначающие бисероплетение. Их цвет в узоре синий. Бороки — это праздничные украшения, сплетённые полукругом. Плели их с давних времен и плетут до сих пор. Мы взяли 6 исторических и 2 новых борока и стилизовали их, соединив в круг.

Следующий слой — вышивка. Он обозначается красным.
Мы взяли вышивку, которую можно увидеть на праздничной одежде.

Кружева — желтый цвет. Позаимствовали, но стилизовали кусочки кружев со свадебных и обычных платочков, одежды, полотенец.

И последний слой — зеленый. Это узоры и маленькие детали с прядильных скамеек из музея Каравона.

Куда же мы без стилизации характерной одежды и хоровода
на Каравоне.

Основные цвета.



Предложения относительно карты.
На карте мы сразу вводим цвета и узоры зон, чтобы человек сразу мог сориентироваться, также изображаем самые заметные конструкции в каждой из зон.



Превью указателей.
После изучения и обсуждения мы выявили два объекта, которые должны выделяться среди остальных и человек сразу должен понять как ему туда добраться. Это главная и ярмарочная сцены. Поэтому они в указателях отмечены другим фоном. По указателям и карте можно отследить не только разный цвет зон, но и разное наполнение узорами. Мы разделили зоны по значимости и в зависимости от нее распределили количество узоров. Например, главная сцена получила все четыре слоя узоров, а вот гастрономический дворик только один слой.


Около каждой из зон стояла своя табличка с рассказом что это за зона и какое в ней расписание. На каждой табличке сверху снова отметка цвета зоны и наполнение узорами согласно логике навигации в остальных элементах.

Макет главной сцены. Все сцены дробились оформлением — наполнением узорами. На главной сцене все четыре слоя узоров и хоровод. Сзади должен был быть экран и была задумка сделать для него анимированную заставку: как-будто узоры, как растения, вырастают и образуют основной фон. Однако времени на заставку не хватило, решено было перенести эту идею в работу над фестивалем на следующий год.

Ярмарочная сцена.
Здесь на один слой узора меньше: используется три слоя.

Дополнительные сцены получили по два слоя узоров.

Это макет торговой точки в зоне с ремесленными рядами. Задумка была в том, чтобы создать у посетителей ощущение перетекания узоров из одного домика в другой.
Ремесленные ряды крайне важны для Каравона, часть гостей приезжает именно ради них. Потому что там можно купить много всего авторского и штучного, что потом в течении года нигде не найти.
И футболка организатора, чтобы сразу было видно к кому обратиться за помощью, если она нужна.

Табличка участника.

Афиша мероприятия.

Также мы предложили сделать баннеры заграждения для туалетов и мусорных баков. На Каравоне чаще всего используются синие кабинки биотуалеты. Цвет этих кабинок очень яркий и он перебивает все окружающее оформление, поэтому если его немного загородить, будет эстетичнее. Вместе с этим мы везде написали, что там туалеты, чтобы посетители могли быстро найти их, когда потребуется.

Дизайн постов и сами посты про фестиваль.



Концепты официального мерча фестиваля.
___________________________________________________________________
Фото и видео с фестиваля


Выступление замечательной группы ЖиваGo на сцене с нашим дизайном.


___________________________________________________________________
Как мы это сделали?
Для начала мы выехали на место, чтобы самим обойти все пространство, где планируется фестиваль. Пройдя все пешком, мы поняли, где лучше поставить указатели, таблички подсказки, а где карту, подметили какие ещё детали нужно будет внести в дизайн, досконально изучили музей Каравона, почерпнули там кучу визуальных и исторических образов для дальнейшей работы.
Благодарим музейных работников Русско-Никольского за интересную экскурсию.

Примерный план, где — что может находиться.
Затем на основании него мы разрабатывали дальнейшую навигацию и визуал.
Дальше мы начали искать образ фестиваля, изучая прошлые фирменные стили и книги по истории. У нас уже была идея разделить все зоны по цветам и дать эти цвета везде: карте, указателям, табличкам, сценам. Изучая книги по истории, мы решили, что в оформлении надо отразить исконно-традиционные исторические ремесла края. Выписали их и стали стилизовать.

Когда мы нашли стилистику узоров, воплотили идею многослойности, мы стали искать цветовое решение.
Первая идея была сделать все в красном цвете, так как традиционные костюмы Каравона красные и локации бы достаточно ярко выделялись среди ландшафта.
Однако собрав в набросках весь фирменный стиль, мы поняли, что это все выглядит крайне навязчиво и не органично.
Решили вернуться к светлым тонам и все сразу стало натуральнее, органичнее.
Когда первые эскизы и задумка стали ясны, мы начали распараллеливать работу. Времени оставалось немного и уже нельзя было делать все процессы последовательно.

Каждый вечер мы анализировали, что сделали, утверждали макеты и эскизы, детально планировали следующий день.

Одновременно мы отрисовывали узор, искали информацию по размерам всех объектов, верстали все материалы, разрабатывали мерч, тестировали материалы и форм-фактор для мерча.

Кусочек закулисья производства мерча.
Сначала мы сделали полностью круглые магнитики, потом мы подумали, а что если их сделать немного неровными и все по-разному неровными. Попробовали, и выяснилось, что такие неровные магнитики намного приятнее держать в руках, в них больше чувствовалась рукотворность. В результате сделали тираж из не круглых магнитиков, причём каждый из набора не круглый по-своему, одинаковых нет.
В рамках эксперимента решили попробовать выгравировать узор на карандашах и неожиданно вышел крайне удачный результат. Сделали тираж карандашей.

Чтобы найти нужный вид карандашей пришлось обойти некоторое количество магазинов.
Параллельно мы делали карту. Для начала сделали эскиз и вид стилизации.


Объекты должны были быть очень узнаваемыми, чтобы их можно было легко найти.

Карта до нашего вмешательства и после.

Это был удивительный опыт, спасибо большое нашей команде за работу, мозговые штурмы и вовлеченность, а заказчикам за такой интересный проект.