Редизайн айдентики фестиваля «Каравон»

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №1 — Брендинг, Графика на Dprofile

Редизайн навигации и айдентики фестиваля «Каравон»

* Важно: сама надпись-логотип «Каравон» разрабатывалась другой компанией, в предыдущие года. Мы ее органично вписали в новый дизайн.

Каравон — это всероссийский фестиваль русского фольклора, русский народный праздник в Республике Татарстан. Официально проводится с 1992 года, до этого около века жители проводили сами. В 2023 году на празднике было более 15 тысяч гостей и 186 творческих коллективов.

Каравон большой сложный праздник, на нём обычно много гостей и участников, много разных тематических зон. Проводится он очень давно, мы помним как сами в детстве на него ездили с родителями.


Кратко о фестивале


Традиционное мероприятие в посёлке в 1–1,5 часах от города Казани.

Длится несколько часов, одновременно работают все площадки.

В 2023 году их было 16.


Большинство гостей приезжают на рейсовых автобусах и очень ориентируются на расписание автобусов, чтобы успеть на хотя бы на последний обратный автобус.

Популярное историческое аутентичное событие с многочисленными коллективами и хороводом в поле.


Нам было очень радостно и приятно, когда к нам обратились с предложением разработать новый дизайн для Каравона.


Ключевые проблемы


Неравномерное распределение публики по локациям.

Поле с хороводом трудно найти и часто пропускают время проведения.

Фирменный стиль формировался фрагментарно и был плохо узнаваем.

Наши решения


Сначала предложили удобную навигацию и точное расписание, затем дизайн навигационных элементов.

Не стали полностью отказываться от прежних оформлений, а сделали редизайн, который объединяет фрагменты прошлых стилей и исторические мотивы. Логотип оставили тот, что был у фестиваля в предыдущие года и вплели в новый дизайн.

Разработали многослойный узор для маркировки локаций и понятную карту.

Предложили официальный мерч, чтобы посетители могли унести частичку праздника.

Что сделали


Навигацию: указатели, таблички с расписанием, понятную карту.

Предложили удобное расположение тематических зон.

Сделали оформление четырёх сцен и ремесленных рядов.

Афиши и дизайн постов для соцсетей.

Дизайн и изготовление официального мерча.

Подробный гайдлайн, чтобы в последующие года команда фестиваля сама могла дополнять созданный нами фирменный стиль.

Результат и формат работы


Улучшилась ориентация гостей и поток между локациями.

Повысилась видимость удалённых зон и узнаваемость бренда фестиваля.

Проект выполнили командой из пяти человек в сжатые сроки.


Елена Ларватус
руководство и контроль выполнения проекта, разработка визуала основной концепции, иллюстрации. 


Лекс Ларватус
разработка дизайна и производства сувенирной продукции, отрисовка узоров, оптимизация процессов. 


Анна Калдина
отрисовка узоров, разработка дизайна афиш, постов в соцсети, верстка материалов. 


Анастасия Куркина
дизайн постов в соцсети, помощь в разработке дизайна сувенирной продукции, вёрстке. 


Мария Афанасьева
ресёрч всей нужной информации, помощь в вёрстке, тестирование
и изготовление пробных образцов сувенирной продукции.




Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №2 — Брендинг, Графика на Dprofile

Основной слой — это бороки, обозначающие бисероплетение. Их цвет в узоре синий. Бороки это праздничные украшения, сплетённые полукругом. Плели их с давних времен и плетут до сих пор. Мы взяли 6 исторических и 2 новых борока и стилизовали их, соединив в круг.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №3 — Брендинг, Графика на Dprofile

Следующий слой —​​​​​​​ вышивка. Он обозначается красным.
Мы взяли вышивку, которую можно увидеть на праздничной одежде.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №4 — Брендинг, Графика на Dprofile

Кружева желтый цвет. Позаимствовали, но стилизовали кусочки кружев со свадебных и обычных платочков, одежды, полотенец.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №5 — Брендинг, Графика на Dprofile

И последний слой —​​​​​​​ зеленый. Это узоры и маленькие детали с прядильных скамеек из музея Каравона.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №6 — Брендинг, Графика на Dprofile

Куда же мы без стилизации характерной одежды и хоровода
на Каравоне.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №7 — Брендинг, Графика на Dprofile

Основные цвета.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №8 — Брендинг, Графика на Dprofile
Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №9 — Брендинг, Графика на Dprofile
Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №10 — Брендинг, Графика на Dprofile

Предложения относительно карты. 

На карте мы сразу вводим цвета и узоры зон, чтобы человек сразу мог сориентироваться, также изображаем самые заметные конструкции в каждой из зон.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №11 — Брендинг, Графика на Dprofile
Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №12 — Брендинг, Графика на Dprofile
Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №13 — Брендинг, Графика на Dprofile

Превью указателей.
После изучения и обсуждения мы выявили два объекта, которые должны выделяться среди остальных и человек сразу должен понять как ему туда добраться. Это главная и ярмарочная сцены. Поэтому они в указателях отмечены другим фоном. По указателям и карте можно отследить не только разный цвет зон, но и разное наполнение узорами. Мы разделили зоны по значимости и в зависимости от нее распределили количество узоров. Например, главная сцена получила все четыре слоя узоров, а вот гастрономический дворик только один слой.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №14 — Брендинг, Графика на Dprofile
Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №15 — Брендинг, Графика на Dprofile

Около каждой из зон стояла своя табличка с рассказом что это за зона и какое в ней расписание. На каждой табличке сверху снова отметка цвета зоны и наполнение узорами согласно логике навигации в остальных элементах.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №16 — Брендинг, Графика на Dprofile

Макет главной сцены. Все сцены дробились оформлением — наполнением узорами. На главной сцене все четыре слоя узоров и хоровод. Сзади должен был быть экран и была задумка сделать для него анимированную заставку: как-будто узоры, как растения, вырастают и образуют основной фон. Однако времени на заставку не хватило, решено было перенести эту идею в работу над фестивалем на следующий год.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №17 — Брендинг, Графика на Dprofile

Ярмарочная сцена.
Здесь на один слой узора меньше: используется три слоя.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №18 — Брендинг, Графика на Dprofile

Дополнительные сцены получили по два слоя узоров.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №19 — Брендинг, Графика на Dprofile

Это макет торговой точки в зоне с ремесленными рядами. Задумка была в том, чтобы создать у посетителей ощущение перетекания узоров из одного домика в другой.
Ремесленные ряды крайне важны для Каравона, часть гостей приезжает именно ради них. Потому что там можно купить много всего авторского и штучного, что потом в течении года нигде не найти.


И футболка организатора, чтобы сразу было видно к кому обратиться за помощью, если она нужна.



Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №20 — Брендинг, Графика на Dprofile

Табличка участника.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №21 — Брендинг, Графика на Dprofile

Афиша мероприятия.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №22 — Брендинг, Графика на Dprofile

Также мы предложили сделать баннеры заграждения для туалетов и мусорных баков. На Каравоне чаще всего используются синие кабинки биотуалеты. Цвет этих кабинок очень яркий и он перебивает все окружающее оформление, поэтому если его немного загородить, будет эстетичнее. Вместе с этим мы везде написали, что там туалеты, чтобы посетители могли быстро найти их, когда потребуется.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №23 — Брендинг, Графика на Dprofile

Дизайн постов и сами посты про фестиваль.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №24 — Брендинг, Графика на Dprofile
Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №25 — Брендинг, Графика на Dprofile
Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №26 — Брендинг, Графика на Dprofile

Концепты официального мерча фестиваля.​​​​​​​

___________________________________________________________________


Фото и видео с фестиваля

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №27 — Брендинг, Графика на Dprofile
Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №28 — Брендинг, Графика на Dprofile

Выступление замечательной группы ЖиваGo на сцене с нашим дизайном.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №29 — Брендинг, Графика на Dprofile
Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №30 — Брендинг, Графика на Dprofile

___________________________________________________________________


Как мы это сделали?

Для начала мы выехали на место, чтобы самим обойти все пространство, где планируется фестиваль. Пройдя все пешком, мы поняли, где лучше поставить указатели, таблички подсказки, а где карту, подметили какие ещё детали нужно будет внести в дизайн, досконально изучили музей Каравона, почерпнули там кучу визуальных и исторических образов для дальнейшей работы. 


Благодарим музейных работников Русско-Никольского за интересную экскурсию.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №31 — Брендинг, Графика на Dprofile

Примерный план, где что может находиться.
Затем на основании него мы разрабатывали дальнейшую навигацию и визуал.


Дальше мы начали искать образ фестиваля, изучая прошлые фирменные стили и книги по истории. У нас уже была идея разделить все зоны по цветам и дать эти цвета везде: карте, указателям, табличкам, сценам. Изучая книги по истории, мы решили, что в оформлении надо отразить исконно-традиционные исторические ремесла края. Выписали их и стали стилизовать.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №32 — Брендинг, Графика на Dprofile

Когда мы нашли стилистику узоров, воплотили идею многослойности, мы стали искать цветовое решение.


Первая идея была сделать все в красном цвете, так как традиционные костюмы Каравона красные и локации бы достаточно ярко выделялись среди ландшафта.
Однако собрав в набросках весь фирменный стиль, мы поняли, что это все выглядит крайне навязчиво и не органично.


Решили вернуться к светлым тонам и все сразу стало натуральнее, органичнее.


Когда первые эскизы и задумка стали ясны, мы начали распараллеливать работу. Времени оставалось немного и уже нельзя было делать все процессы последовательно.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №33 — Брендинг, Графика на Dprofile

Каждый вечер мы анализировали, что сделали, утверждали макеты и эскизы, детально планировали следующий день.


Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №34 — Брендинг, Графика на Dprofile

Одновременно мы отрисовывали узор, искали информацию по размерам всех объектов, верстали все материалы, разрабатывали мерч, тестировали материалы и форм-фактор для мерча.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №35 — Брендинг, Графика на Dprofile

Кусочек закулисья производства мерча.

Сначала мы сделали полностью круглые магнитики, потом мы подумали, а что если их сделать немного неровными и все по-разному неровными. Попробовали, и выяснилось, что такие неровные магнитики намного приятнее держать в руках, в них больше чувствовалась рукотворность. В результате сделали тираж из не круглых магнитиков, причём каждый из набора не круглый по-своему, одинаковых нет.

В рамках эксперимента решили попробовать выгравировать узор на карандашах и неожиданно вышел крайне удачный результат. Сделали тираж карандашей.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №36 — Брендинг, Графика на Dprofile

Чтобы найти нужный вид карандашей пришлось обойти некоторое количество магазинов.

Параллельно мы делали карту. Для начала сделали эскиз и вид стилизации.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №37 — Брендинг, Графика на Dprofile
Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №38 — Брендинг, Графика на Dprofile

Объекты должны были быть очень узнаваемыми, чтобы их можно было легко найти.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №39 — Брендинг, Графика на Dprofile

Карта до нашего вмешательства и после.

Редизайн айдентики фестиваля «Каравон» — Изображение №40 — Брендинг, Графика на Dprofile


Это был удивительный опыт, спасибо большое нашей команде за работу, мозговые штурмы и вовлеченность, а заказчикам за такой интересный проект.



Оценить

Добавить в коллекции...

От автора