Мое участие в создании коллекции Starship NFT

Все началось с типичной ситуации: клиент пишет мне: «Хочу вау-эффект в рамках бюджета». Мы разговаривали, но контракт не был подписан. Мои ставки казались высокими. Он поблагодарил меня за потраченное время и ушел искать более бюджетного исполнителя на просторах биржи фриланса. Вернулся через 2 недели и рассказал о неудачном сотрудничестве с другим фрилансером и признал, что «скупой платит дважды». Мы еще раз обсудили проект и на этот раз пришли к соглашению. Я подписал с Энтони почасовой контракт на создание коллекции Starship NFT.
Открыв договор, Энтони прислал мне материалы и добавил их в общий чат проекта. В чате я познакомился с концепт-художником. Ура! Она говорит по-русски! Почему я так счастлив? Дело в том, что после просмотра концепт-арта я понял, что мы будем много общаться с художником. Все референсы в ¾ повернуты вполоборота, с перспективными искажениями. При таком представлении сложно построить правильное соотношение частей модели.
Художница была понимающая и согласилась нарисовать мне дополнительные виды некоторых деталей. Чтобы я мог моделировать, не отклоняясь от концепт-арта.

Работа началась. Сначала в Blender я смоделировал:
— Корпус корабля
— Кабины. 3 варианта. В изначальной концепции их было больше, но для ускорения работы решили оставить только 3
— Двигатели. 5 вариантов
— Крылья. 6 вариантов
— Вооружение 5 вариантов
Затем в Substance 3D Painter я сделал текстуры отдельно для всех элементов.
По концепции предполагалось сделать 5 вариантов окраски. Я сделал первый вариант покраски каждого элемента и отправил его на утверждение. После утверждения оставалось 4 раза перекрасить, добавить текстуры в файл и отправить клиенту.
После создания основной коллекции Энтони попросил меня сделать еще 2 корабля с уникальными текстурами в золотом и глянцево-черном цветах.
Мой клиент также выступал в качестве программиста в этом проекте. Хотел рендерить сам и даже подобрал 4 фона на 3д стоках.
Мы нашли новый экспериментальный скрипт Blender, который мог переключать материалы внутри файла. Сначала Энтони попытался выполнить рендеринг из файла размером почти 2 ГБ со всеми моделями и текстурами, но его компьютер не справился с этим. Сделал оптимизацию сцены - пересобрал файл для каждого цвета отдельно. Получилось 5 файлов примерно по 500 мб каждый.
Также я сделал промо-ролик для продвижения проекта в социальных сетях перед запуском продаж. Для быстрого производства я использовал UI-модели, интерфейс, астероиды и планеты из 3D-стоков и занимался только анимацией и монтажом.
Итог: общее время проекта 110 часов по расчету трекера в работе, плюс еще 90 часов на всякие эксперименты и уточнения. Было интересно. + еще один проект NFT в портфеле. Я получил пользу от всех курсов, которые я прошел.


















