Клиент: мастерская «Адама»
Проект: фирменный стиль, визуальная концепция, выставочное оборудование
Роль: разработка айдентики, адаптация логотипа, дизайн системы экспонирования
Задача
«Адама» — мастерская христианской оловянной миниатюры с богатой историей.
Традиционно оловянная миниатюра ценится коллекционерами: это редкий материал, сложная отливка и кропотливая роспись. Но мастерская, трудящаяся при православном храме, стремится выйти за пределы коллекционерской среды и представить миниатюру более широкому кругу людей: это не сувенир, а результат трудоёмкого ремесла и духовного служения. Айдентика должна подчеркнуть это сочетание — кропотливого ремесла и духовного смысла.
Концепция
Ключевая метафора проекта — «Миниатюра как музейный экспонат в вашем доме».
Чтобы усилить её, я выделил признаки музейного экспоната: дистанция, рассматривание, акцентирующий свет и «статисты», которые презентуют объект как сокровище.
Визуальная система
В её основе — символика материала и христианской традиции.
Слоган: «Живая традиция христианского искусства».
Цветовая палитра. Набор серых оттенков — цвета оловянного сплава + переосмысленные пурпур и золото византийской традиции.
Логотип и знак. Была задача сохранить логотип и знак, поэтому я адаптировал их для лучшего восприятия в малых форматах и создал упрощённые версии для разных носителей. В основе построения — классическая система гармонизации, основанная на золотом сечении.
Типографика. Строгий информационный стиль. В шрифтах гармония изящной антиквы Германа Цапфа (знак уважения к классике) сочетается с гуманистическим гротеском (знак открытости и поиска новых форм).
Фотографии. Стиль обработки напоминает переливы оловянного сплава. Серебристая «дымка» обрамляет цветные участки, усиливая их ценность: изображённое словно колеблется между реальным и отлитым из металла. Этот эффект перекликается с историей мастерской (раньше — Tin people) и раскрывает смысл её творческого принципа: «Все мы — дело руки Твоей» (Ис. 64:8).
Экспозиционная концепция. Чтобы подчеркнуть ценность миниатюры, мы упростили формы и ввели натуральные материалы.
→ Лакированные подставки с профилями заменены на лаконичные, с ясной геометрией и матовым покрытием.
→ В ряде случаев используются «подставки-горки» — куски дерева, обработанные полукруглой стамеской, напоминающие рельеф иконных гор.
→ Пластиковое оборудование заменено деревянным, покрытым мастикой, которая затемнила поверхность и выявила текстуру.
→ В витринах используется чёрный текстиль, поглощающий свет и подчёркивающий силуэт.
→ Направленный свет акцентирует экспонат, не создавая бликов.
→ Почти каждая миниатюра сопровождается музейной табличкой на серой бумаге со скруглёнными углами. Это поддерживает просветительскую миссию мастерской.