Меня всегда вдохновляло художественно-эстетическое наследие России . В бездонной глубине культуры прошлого скрываются многослойные узоры и поэтические образы орнаментального мироощущения нашего народа. 33 дня челленджа я ныряла в эту глубину, доставая каждый раз изобразительную жемчужину. Нестандартные пластические решения, ритмическое разнообразие, своеобразный колорит и яркая самобытность изобразительного мышления - составляют ценнейший ресурс для художников, дизайнеров и каллиграфов. Создавая свой алфавит, я с воодушевлением неофита черпала из этого источника. Надеюсь, моя увлеченность кого-то из вас вдохновит заглянуть в сокровищницу русской культуры.
Все мои буквицы выполнены вручную. Расскажу немного о том как они создавались.

Часть моих буквиц отсылает к народным промыслам - роспись северной Мезени, лаковый Палех,кружевная Вологда, золотая Хохлома и Нижегородский городец.
Особое место занимает искусство золотного шитья, доставшееся нам по наследству из Византии и сейчас почти утраченное. Трудоемкое и дорогое, это искусство, тем не менее, было доступно народной культуре. Вышитые узоры русских кокошников 18-19 вв . еще один источник вдохновения (и зависти, честно говоря).

Русское книжное искусство 11-17 вв. это настоящий "Клондайк" современного каллиграфа. Сложно орнаментированные инициалы, причудливые плетенки и диковинные звери открывают для воображения новые двери и новые горизонты. Говоря современным языком - "А что так можно было?"

В букве "Ё" русской вязью написано четверостишие про эту самую букву. Попробуйте прочитать 😊 Традиция вязи развивается с 15 века и сейчас очень популярна. У нее очень большой диапазон - от просто красивых букв до полной орнаментальной нечитабельности.
"Н" единственная в алфавите живая, каллиграфическая буква. Экспромт.


"Жанровые" буквы родились в результате непрямых ассоциаций и изобразительных метафор. Думаю тут сработали гены тех моих предков, которые украшали диковинными зверями и невиданными цветами всё что их окружало.






Три буквы пришли из моей профессиональной деятельности - иконописи. Язык иконописного канона довольно сложен для неподготовленного восприятия. Буква "М" осталось нераскрашенной - есть в этом какой-то инженерный шарм.




Ерёма лубочный рассказывает нам о ярмарочной традиции, народном чувстве юмора, красоте простоты и о том, что мои руки теперь полны букв. Спасибо увлекательному челленджу и прекрасному сообществу художников!
https://t.me/bykikir