Комплексный брендинг ортодонтической клиники
«Золотое сечение» — клиника комплексной стоматологии с сильным фокусом на ортодонтии. В ней работает многопрофильная команда специалистов, включая трёх кандидатов медицинских наук. Изначально собственник обратился к нам с запросом на разработку айдентики. Но через 2 года стало понятно, что, на самом деле, необходим комплексный брендинг — команде с большими амбициями было тесно в образе «недорогой стоматологической клиники».
Сфера: Медицина, стоматология
Что мы сделали: исследование, стратегия бренда, визуальная идентичность, вербальная идентичность
Физиологическая ортодонтия
Нам было важно отойти от фокуса на зубах и взглянуть на человека комплексно — как на большую систему. Человек больше не является «приложением» к проблемному прикусу или больному зубу, а его здоровье мыслится целостно — как благополучие: физическое, психологическое и социальное. Именно так работает физиологическая стоматология.
Словосочетание «физиологическая ортодонтия» стало дескриптором и вошло в логотип, а суть бренда «Золотое сечение» сформулирована так:
«Физиологическая ортодонтия, которая создаёт основу для благополучной жизни».
Гармония и эмерджентность в айдентике
К началу работ название клиники уже было создано, поэтому в разработке айдентики мы отталкивались в том числе от смыслов, заложенных в имени бренда. В логотипе клиники мы воплотили ортодонтический принцип золотого сечения — гармоничные пропорции зубного ряда. В нём отражается связь с названием клиники — как выверенного соотношения пропорций, здоровья и эстетики, устойчивости и динамики, науки и искусства.
Через логотип айдентика проявляется в лаконичном приёме: особом взаимоотношении фирменных плашек. В ритме, пропорциях, прозрачности. Фирменные плашки имеют слегка скругленные края и работают по принципу сетки, за основу которой берётся сам логотип и принцип золотого сечения в нём. Плашки могут быть залиты цветом, а могут быть изящной тонкой обводкой, становясь рамкой контента.




Наслаиваясь друг на друга, плашки отлично поддаются анимации — так дизайн может быть живым и динамичным в digital-среде. Плашки могут сдвигаться, отражая движение и изменения, которые происходят с пациентом во время лечения. Элементы могут накладываться друг на друга с усилением насыщенности за счёт определённой пропорции прозрачности элементов. Это свойство дизайна отражает эмерджентость — способность системы демонстрировать результат, превосходящий сумму отдельных результатов всех её компонентов. В случае с клиникой она проявляется в том результате, который становится возможным благодаря командному и системному подходу врачей.






«Я бы на 100% рекомендовал другим работу с вами по позиционированию, брендингу, коммуникационной стратегии. Но тут есть момент — мало людей понимает необходимость в этом. Для нас это и к лучшему, потому что даёт преимущество на рынке».
Владимир Пономарёв, собственник клиники «Золотое сечение»
Агентство: be art
Бренд-продюсер: Дарья Мадай
Руководитель проекта со стороны клиента: Владимир Пономарёв
Бренд-стратеги: Данил Снег, Никита Клюев
Брендрайтеры: Данил Снег, Никита Клюев
Креативный директор: Данил Снег
Дизайнеры: Екатерина Шпакова, Мария Черкасская
Моушн-дизайн: Ксения Ларионова
Сайт агентства
Кейс на сайте