Port Favor. Разработка бренда для морского терминала

Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №1 — Брендинг на Dprofile

Мы пришли сегодня в Port. Разработка бренда для морского терминала


Клиент:

Port Favor


Задача:

разработать базовые атрибуты бренда терминального комплекса, в том числе платформу, название и айдентику


Морской терминал в Усть-Луге — новый проект, специализирующийся на перевалке минеральных удобрений. Руководство терминала обратилось к нам за созданием основ своего бренда, начиная с платформы и названия.

Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №2 — Брендинг на Dprofile

предпосылки

Для начала мы, как обычно, погрузились в анализ и изучение проблематики клиента. В рамках этого процесса съездили на строящийся терминал, чтобы своими глазами увидеть его масштаб и потенциал.

Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №3 — Брендинг на Dprofile
Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №4 — Брендинг на Dprofile
Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №5 — Брендинг на Dprofile

Проект выглядит впечатляющим. Самый крупный терминал с выходом в Балтийское море; три причала; десять собственных железнодорожных путей общей протяженностью шесть километров; десять складов; развитая инфраструктура и транспортно-конвейерная система. Плюс крупные клиенты — производители минеральных удобрений.

​​​​​​​Однако обозначились и проблемные моменты. В том числе недостаточный уровень осведомленности о проекте, его размытый имидж и отсутствие четких атрибутов, с которыми аудитория может ассоциировать бренд. Содействовать решению таких проблем нам и предстояло.

лидер для лидеров

Наш анализ на стратегическом этапе и проработка платформы бренда показали, что усть-лужский терминал, как потенциально крупнейший региональный объект в сфере экспортной перевалки минеральных удобрений, может полностью решить проблемы дефицита местных портовых мощностей.

Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №6 — Брендинг на Dprofile

умножитель потенциалов

Благодаря масштабу будущего терминала, его возможностям, техническому оснащению, принципам работы с персоналом, все целевые аудитории, соприкасаясь с новым брендом, получают гарантированное умножение собственного потенциала.


При этом терминал не просто недостающая часть системы и не результат объединения различных частей. Терминал сам — знак умножения и катализирующий элемент.


Из всего этого и родилась суть бренда — умножитель потенциалов — и соответствующая сути миссия.

Port Favor

Выбранное клиентом название — нечастый пример варианта, созданного коллективным копирайтерским разумом. В процессе ситуативного мозгового штурма мы нашли слово favor, дополнили его словом port — и название сложилось.


Общепонятное слово «фавор» означает «благосклонность, покровительство, предпочтение, одобрение». Также «содействие» и «услуга». Кроме того, на разговорном английском это «берег». Все в нужном русле.


А Port Favor, как нетрудно догадаться, — обыгрывание испано-португальского por favor, «пожалуйста». То есть в нашем случае можно трактовать и как приглашение к услугам и решениям терминала, и как ответ на благодарность его клиента.

путеводная звезда

Концепция логоблока и айдентики — о терминальном комплексе как точке притяжения и света. Ведущей, направляющей, объединяющей, делающей процессы и результаты ярче.


Концепцию отличает романтический оттенок, отсылки к месторасположению терминала и некоторый историзм в посыле.


В логоблоке в первую очередь выделим решение логотипа. Начертание антиквой сразу дает отсылки к чему-то приключенческому, своего рода классике жанра. Как будто мы смотрим на название книги о путешествиях по морю и суше. В названии есть такой посыл — и мы дали ему уместную характерную форму.


Включенный в логотип знак, напоминающий и звезду, и розу ветров, и свет маяка, — характерный символ, подчеркивающий настроение названия и логотипа.

Путеводная звезда и ее яркий сияющий свет — настолько самодостаточные смысло- и стилеобразующие элементы, что айдентика бренда ограничилась ими. При этом в ней есть и лаконичность, и энергия, и яркость, и функциональность.

Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №7 — Брендинг на Dprofile

Звездный элемент может использоваться на носителях как самостоятельная имиджевая единица, как рамка для оформления фотоимиджей и как акцентный символ.


Что касается цветовой гаммы — она вариативна, изменчива. Но всегда остается в «морских» оттенках — цветах воды и неба, восхода и заката, звездной ночи и ясного дня.

Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №8 — Брендинг на Dprofile
Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №9 — Брендинг на Dprofile
Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №10 — Брендинг на Dprofile
Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №11 — Брендинг на Dprofile

брендбук

Проект традиционно завершился закреплением наработок в руководстве по их использованию. В этот раз мы сформировали полноценный брендбук, описывающий и аспекты платформы бренда, и его атрибуты — с рекомендациями и правилами работы с ними.

Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №12 — Брендинг на Dprofile
Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №13 — Брендинг на Dprofile
Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №14 — Брендинг на Dprofile
Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №15 — Брендинг на Dprofile
Port Favor. Разработка бренда для морского терминала — Изображение №16 — Брендинг на Dprofile

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА


арт-директор

Ирина Шмидт


бренд-стратег

Анна Капустян


копирайтер
Антон Борисов, Клим Саврасов


дизайнер
Ольга Самофалова


менеджер проекта
Марина Андреева


над кейсом работали
Антон Борисов, Аделина Артюшкина

сайт | telegram

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора