Пусть сердце ведет. Ребрендинг фонда «АиФ. Доброе сердце»
Клиент:
АиФ. Доброе сердце
Задача:
обновить платформу бренда и айдентику для НКО «АиФ. Доброе сердце»
Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» существует под эгидой издательского дома «Аргументы и факты». За двадцать лет деятельности фонд помог более чем десяти тысячам человек со сложными диагнозами. И ощутил, что помощь — в обновлении своих смысловых и визуальных атрибутов — теперь нужна и ему самому. С этой задачей «АиФ. Доброе сердце» обратились к нам.
творить добро
Словом и делом сотрудники фонда поддерживают семьи с тяжелобольными детьми из всех уголков России: помогают получить лекарства, попасть на операцию, приобрести медицинское оборудование. А еще развивают проекты и программы, с помощью которых фонд на всю страну говорит о роли благотворительности в целом и о проблемах своих подопечных.
Масштаб работы фонда впечатляет. Но, несмотря на большие цели и стремления, «АиФ. Доброе сердце» — лишь один из представителей насыщенного рынка НКО.
И чтобы уверенно чувствовать себя среди них и привлекать внимание большой аудитории жертвователей (а в России на благотворительность жертвует каждый второй), фонду было крайне важно определить свой сегмент аудитории, сформулировать позиционирование и научиться транслировать смысловые константы — в том числе и с помощью визуала.
большая помощь маленьким
На двух стратегических сессиях мы с командой клиента досконально разобрали особенности и рынка, и аудитории, и самого «АиФ. Доброго сердца». С помощью кабинетного исследования выявили основные сегменты НКО, разобрали пользовательские маршруты, составили портрет «доноров» и определили их мотивы к совершению пожертвования. И, конечно, выявили и зафиксировали главные отличительные черты фонда.
Экспертность, возможности и методики работы «АиФ. Доброго сердца» помогают ему вести детей со сложными диагнозами по тернистому пути к получению помощи — без трудностей, препятствий, страха и тревоги. Эти смысловые константы мы и зафиксировали в бренд-платформе.
дорога добра
Нет ничего удивительного в том, что легендарный логотип «Аргументов и фактов» в своем фирменном блоке фонд просил оставить без изменений. Поэтому в знаке мы работали только с сердцем — задали в нем тему пути и добра, которую развивали в общей дизайн-концепции. И также — при поддержке партнеров из шрифтовой дизайн-студии TypeType — обновили шрифт в логотипе, сделав его проще и дружелюбнее.
Отправные точки дизайн-концепции — основа деятельности фонда, выявленная на стратегическом этапе: маршрутизация помощи родителям и ребенку, поддержка и сопровождение.
Мы представили «АиФ. Доброе сердце» как компанию, действующую в понятной системе координат — и в эту систему фонд готов ввести всех, кому она может стать помощью.
Опыт и многочисленные партнерские связи «АиФ. Доброго сердца» мы изобразили в виде карты — где у каждой координаты своя история. В том числе это история людей, объединенных общим делом. Здесь есть место благодарности, добру, искренней помощи.
Наша карта наполнена местами силы и добротой. На обозначенную ей территорию всегда можно вернуться, если возникнет потребность.
Нам было важно создать структурный фирменный стиль, чтобы передать системность помощи фонда и его тон коммуникации, где идет упор на фактическую помощь и действенность, а не на излишний драматизм и манипулятивные призывы. Также важно было сделать его простым и понятным в построении — чтобы при ограниченных ресурсах фонд мог самостоятельно и на регулярной основе работать с ним.
Так в основу айдентики легла модульность. Она задает каркас для каждого из макетов и позволяет графике быть выверенной, а не хаотичной. При этом айдентика остается мягкой и дружелюбной, прямо и четко говорит об эмпатии фонда и его внимании к подопечным.
Графика работает на свою картографичность: ситуативно может становиться более детализированной, а может обходиться минимальным количеством визуальных элементов.
Также нами был разработан сайт, в который мы внедрили новую дизайн-систему. Координаты карты становятся проводниками: помогают структурировать текстовую информацию и навигационно облегчают взаимодействие пользователя с сайтом.
результат
Концептуальная карта добра, которую создали мы, а продолжает создавать «АиФ. Доброе сердце», способна постоянно расширяться, пополняясь новыми местами-историями.
Мысль, которую при этом оставляем неизменной: сотрудники фонда — бережные, внимательные, опытные гиды; они помогут маленьким и взрослым пройти непростой путь. Ведь всех ведет сердце.
РАБОЧАЯ ГРУППА
арт-директор
Ольга Самофалова
бренд-стратег
Ксения Борисевич
копирайтер
Антон Борисов
дизайнер
Аделина Артюшкина
веб-дизайнер
Оксана Башта
шрифт
студия шрифтового дизайна TypeType
менеджер проекта
Анна Артемова
над кейсом работали
Аделина Артюшкина, Антон Борисов, Клим Саврасов
сайт | telegram