Позвольте рассказать вам одну историю, так как считаю, что дизайнер — это рассказчик, который излагает о бренде некую историю.
Как-то на мероприятии о брендинге в конце участникам раздали конфеты без этикетки и дали задание: попробовать их и разработать для них логотип и упаковку.
* * *
Сижу на кухне как шоколатье,
Ох этот нежный аромат, а вкус —
Что-то из детства. Пишу досье
Усердно я на каждый кус,
И вслух о сладком рассуждая.
То был чудесный перекус.
По началу проект не шёл, уже думала оставить его, но в какой-то момент я вспоминаю про статью Анри Пуанкаре «Математическое творчество».
И приступаю к мониторингу референсов логотип и упаковки, изучению видов печати и поиску идей. И оставляю проект на неделю.
Каким же было моё удивление, когда я вновь приступила к проекту. Не пришлось даже специально настраиваться на мозговой штурм — идеи текли сами по себе. Но всё равно что-то смущало. Не цепляло.
Снова инкубационный период (то время, когда сознание не озадачено проблемой, а бессознательное все равно находится в поиске решения), после которого приходит потрясающая идея:
Моя конфета круглая, как планета Земля, как колесо!
А это однозначно история про приключения! История!
История про перелётную птицу — чайку.
На немецком «перелётная птица» — Дер Вандервогель.
А главный персонаж бренда — Мистер Чайка.
Мистер Чайка - создатель шоколадной фабрики.
Путешествует по всему земному шару, заглядывая в тайные уголки в поисках уникальных рецептов для своих конфет и идей для начинок.
Главный девиз его — Исследуй вкус путешествий.
В каждом своём путешествии Мистер Чайка носит различные шляпы и аксессуары. Некий образ, соответствующий местности и стране.
Каждой шляпе относится транспорт, на котором Мистер Чайка передвигается.
И каждому виду транспорта соответствует вкус начинки и цвет.
Вода, воздух, земля— стихии транспорта.
Кроме основной коллекции планируется ещё и праздничная — 4 сезона года.
А летом — День Основания фабрики. А так же коллекция начинок посвященная национальным сладостям.
К сожалению, времени доделывать каждую концепции уже не оставалось, поэтому данные коллекции представлены в эскизах.
Всё прекрасно, но как же конфета. На самом деле, сначала была придумана коробка, но судя по морщинкам на конфете, которая мне досталась, она имеет еще и индивидуальную обертку.
И тут в моей голове зазвенел маркетолог. Если хочу выйти на массовый рынок и занять в нем дорогостоящий сегмент, нужно немного снизить стоимость производства упаковки, чтобы выиграть на качестве вкуса.
Поэтому все просто — воздух — аэростат — прозрачная... иииии вуаля!
Первая история про приключение на воздушном шаре и сливочно-кремовую начинку.
Но помимо коробки продумываю УТП.
А что если в каждой коробке будет история про приключения Мистера Чайки?
Поэтому в коробки будет помещаться коллекционная карточка с текстом приключения и портретом чайки.
Идей было много, как и инструментов при создании проекта: Illustrator, Photoshop, Figma, Midjourney, ChatGPT, Procreate.