ПЯТЫЙ АКТ | ЛОГОТИП, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ИНСТАГРАМ ДЛЯ МУЗЕЯ, ПОСВЯЩЕННОГО А.С. ПУШКИНУ


















/ RU / Пятый акт — музей, посвященный А.С. Пушкину, который говорит с молодым поколением на их языке и рассказывает настоящую историю поэта. Это не сухая экскурсия и не застывший бюст в витрине, а живое пространство, где классика встречается с современностью, а великий поэт оживает в визуальных и звуковых формах.
Название «Пятый акт» отсылает к драматургии жизни Пушкина. Это момент после финала — наше время, когда его истории можно прожить заново, увидеть по-новому и почувствовать так, словно они запечатлены сегодня.
В основе брендинга — идея диалога через века. Используются современные графические приёмы, типографика, визуальные метафоры и технологии, чтобы соединить прошлое и настоящее, а образ Пушкина раскрыть как личность, а не как строчку из учебника.
Шрифт для логотипа был разработан с нуля. Его форма вдохновлена образом Пушкина — утончённым, но уверенным, а также его рукописями. Этот шрифт используется не только в лого, но и на отдельных носителях как приём цитирования или стилистический акцент. Он помогает оживить слова Пушкина в новом контексте, превращая текст в визуальный элемент. Благодаря этому шрифту удалось сохранить баланс между историчностью и современностью.
В фирменном стиле особое внимание уделено верстке текста — она лёгкая, свободная, но структурная, отражающая идею диалога. Важный графический элемент — плавная волнистая линия, продолжающая стилистику логотипа. Она создаёт ощущение непрерывного течения времени, связывая прошлое и настоящее.
История музея, рассказанная через фирменный стиль, отражается и продолжается и в визуале, а также дизайне постов Инстаграма. Через фотостиль и особую подачу музей привлекает внимание молодой аудитории, обращая их внимание на вопросы, которые не обсуждались в школе.
/ EN / The fifth act is a museum dedicated to Alexander Pushkin, who speaks to the younger generation in their language and tells the true story of the poet. This is not a dry tour or a frozen bust in a showcase, but a living space where classics meet modernity, and a great poet comes to life in visual and sound forms. The title "The Fifth Act" refers to the drama of Pushkin's life. This is the moment after the finale — our time, when his stories can be lived anew, seen in a new way and felt as if they were captured today. Branding is based on the idea of dialogue through the ages. Modern graphic techniques, typography, visual metaphors and technologies are used to connect the past and the present, and reveal Pushkin's image as a person, not as a line from a textbook.
The font for the logo was designed from scratch. Its shape is inspired by the image of Pushkin, refined but confident, as well as his manuscripts. This font is used not only in logos, but also on individual media as a citation technique or stylistic accent. It helps to bring Pushkin's words to life in a new context, turning the text into a visual element. Thanks to this font, it was possible to maintain a balance between historicity and modernity.
In the corporate identity, special attention is paid to the layout of the text — it is light, free, but structural, reflecting the idea of dialogue. An important graphic element is a smooth wavy line that continues the style of the logo. It creates a sense of continuous passage of time, linking the past and the present.
The museum's story, told through the corporate identity, is reflected and continues in the visual and design of Instagram posts. Through a photo style and a special presentation, the museum attracts the attention of a young audience, drawing their attention to issues that were not discussed at school.