О проекте
К нам обратилось агентство «Dobro Support», чтобы сделать анимацию для музыкального клипа певицы Лириды. Задача — рассказать в нём историю княгини Ольги чётко, красиво и с вниманием к деталям.
Мы сделали анимацию в стиле комикса: всё — от иллюстраций до анимации — создавали с нуля.
Для каждой сцены генерировали десятки (иногда сотни) вариантов, отбирали лучшие фрагменты и вручную собирали окончательное изображение. Затем разбивали его на слои и анимировали, создавая сложные композиции из множества элементов.
Подготовка к началу работы
Исследование и поиск материала
Мы собрали всё — тексты, изображения, артефакты — чтобы понять эпоху: одежду, архитектуру, детали быта. Особое внимание уделили крещению Ольги — его символике, трактовкам, источникам.

Мудборд для создания образа Ольги

Тестовые наброски

Ольга нашими глазами
Мы вдохновлялись сказочным стилем, но не ради красоты. Нам нужен был образ, который сочетает силу,
изящество и внутренний стержень. Не принцесса — лидер, готовый вести.

Финальный вариант Ольги
Отказались от сказочности в пользу реализма. Образ стал точнее, выдержаннее — так, чтобы отвечать культурному контексту и ожиданиям кураторов.

Раскадровка

Сборка сцен
Сборка сцены 9D: «Пир на весь мир»
Для сцены создавали десятки вариантов: пробовали разные композиции, перебирали элементы.
Отобранные части вручную доводили до совершенства, выравнивали лица, убирали ошибки. Потом разбивали всё на слои и собирали сцену в 3D-проекции с последующей анимацией.


Сборка сцены 13C: «Ольга на площади»


Детали
Деталь №1: Храм Святой Софии в Киеве
Изначально храм был серовато-белый. По референсам мы заменили цвет на тёплый кирпичный, изменили форму блока — чтобы выглядеть достоверно.

Деталь №2: Береста
Заменили бумагу на бересту: в X веке это был реальный носитель письма, бумага пришла позже.

Деталь №3: Сбруя коня
Мы заменили изначально простую сбрую на более богатую и детализированную, чтобы она соответствовала статусу коня Игоря, отображая его царское положение. Было сгенерировано множество изображений, но нейросеть не справилась с задачей самостоятельно — мы тщательно прорисовывали каждую деталь вручную, чтобы добиться нужного уровня «роскоши».

Деталь №4: Женские платки
Исторически платки с завязками появились позже. Мы заменили их на аутентичные головные уборы,
убрали обручи византийского типа.

Деталь №5: Нос лодки
Парус свернут — неправдоподобно для эпохи. Мы развернули его.

Дракон на носу: сделали 3D-модель, повернули в нужный ракурс, вставили в сцену, отработали цвет и тени.

Деталь №6: Дружина
Воинов показали с шлемами, кольчугами и доспехами.

Каждый солдат — отдельная генерация, доведённая вручную до нужной степени реализма.

Лицо Ольги
Генеративные нейросети склонны к вариациям — даже при точных инструкциях лицо может меняться.
Чтобы Ольга везде была узнаваема, мы обратились к друзьям-специалистам «YA NE ROBOT», которые не раз выручали нас в сложных проектах. Их задача — «подружить» разные версии лица, привести их к одному образу. Спасибо, ребята — если вы это читаете.
Финальные стилфреймы




























Цветокоррекция
Нейроляпы
Нейросети ошибаются: лица искажаются, пропорции «плывут», детали «убегают». Их гораздо больше,
чем мы показываем — может, что-то попало даже в клип, и никто не заметил.
Без правки руками такой результат нельзя считать законченным. Мы исправляли всё — от выражения до текстур — чтобы всё выглядело целым и живым.




Кое-что еще...
Мы сделали постер и обложку трека. Они уже опубликованы в Яндекс Музыке, VK, Spotify и Apple Music.



Спасибо за внимание!
Больше проектов можно увидеть на нашем сайте.








