Задача
В Multiways обратилось агентство Showrunners, чтобы снять для бренда Fitroo недорогой продуктовый рекламный ролик про хлопья с участием звёзд команды «Спартак-Москва». Showrunners разработали креатив, а мы оживили его режиссерским видением и соединили съемки с цепляющей анимацией
Решение
Showrunners договаривались с клиентом о съёмках футболистов на стадионе команды «Спартак», а мы взяли на себя продакшен и реализовали все этапы разработки
Тритмент
Под задачи проекта подготовили полноценный тритмент: описали задумку и варианты её реализации. В частности, подобрали подход и референсы, определили стиль и тональность, предложили идеи графики и музыки
Режиссёрский сценарий
Для детальной проработки сцен ролика подготовили режиссёрский сценарий и отразили в нём главные моменты: локацию, хронометраж, содержание, звук и зарисовку кадра. Создали раскадровку, чтобы обеспечить визуальную гармонию ролика в каждом кадре
Кастинг и «реальный» тренер «Спартака»
Особое внимание мы уделили кастингу, так как главный герой должен захватывать своей харизмой. Актёр настолько вжился в роль, что на съёмочной площадке нас несколько раз спросили: «Это реально тренер “Спартака”?»
Выбор локаций
Мы сняли около 30 кадров за один день в 4 локациях:
– стадион «Открытие Арена»;
– тренировочное поле команды «Спартак-Москва» возле стадиона «Открытие Арена»;
– столовая команды «Спартак»;
– раздевалка команды «Спартак».
2/ Продакшен и съёмки команды
Согласование съёмочных смен стало вызовом. Оказалось не так просто выбрать день съёмок, в который могут приехать клиент, представители агентства, футболисты и наша съёмочная группа
Нам пришлось учитывать почти ежедневные тренировки и матчи игроков. Из-за плотности расписания на съемку каждого игрока выделялось не более 30 минут, а на некоторых — не более 10 минут
Съемочная команда работала настолько слаженно, что мы вовремя отсняли всех звезд. А переработки всего дня составили лишь полчаса
Иллюстрация и анимация
Имея на руках отснятый материал, мы приступили к этапу постпродакшена. Для начала отрисовали иллюстрации-стилшоты, которые дали аниматору возможность понять, какой будет будущая анимация
В качестве стиля выбрали сочетание темного контура, плоской заливки и насыщенных цветов, которые отсылают к комиксной стилистике. Она предполагает более простую анимацию — подобные решения хороши, когда нужно сделать цепляющую картинку в короткий срок
CG
В параллель с отрисовкой иллюстраций запустили процесс создания 3D модели хлопьев и тарелки. Было важно создать точную копию реальной упаковки — только без естественных для картона трещинок и потертостей. Для отрисовки 3D-текстур заказчик предоставил реальные макеты коробки хлопьев
Монтаж
Так как иллюстрации, CG и монтаж выполняют разные люди, все три процесса постпродакшена удобно запустить в параллель. Первой на очереди стояла версия в 60 секунд – OLV для размещения в Интернете
Поддерживая общий стиль ролика, монтаж также выполнен в динамичном, стремительном стиле. Резкие зум-ауты, короткие кадры, включение покадровых вставок – вот стилистические приемы, которые привели наш ролик к победе!
Композитинг
Когда все отдельные элементы были готовы, настало время смешать молоко и хлопья — совместить вместе монтаж, покадровую анимацию и CG. На данном этапе уже понятны очертания финальной картинки
Саунд-дизайн
В проекте нельзя было ограничится всего лишь приятной мелодией на фоне. Мы подобрали особенные «вжухи» на каждый наезд камеры, подчеркнули движение полушария в голове тренера через уникальный sfx, или, иными словами, создали полноценную аудио-визуальную картинку ролика
Все пять этапов мы реализовали за полторы недели
Клиент запустил ролик в digital, а его короткую версию дополнительно показывал на стадионе «Спартака». Ролики выполнили свою задачу, и привлекли целевую аудиторию
Сложное производство и большее внимание к визуальным особенностям помогло выполнить поставленную клиентом задачу и привлечь целевую аудиторию
Оле-оле, Fitroo!