Gorkiy
Как мы превратили текстовый промпт в реальную рекламу бренда с помощью AI
Задача:
К нам обратился молодой бренд Gorkiy, специализирующийся на создании премиальных тоников из натуральных ингредиентов. Заказчик захотел заявить о новой линейке из трех тоников с помощью ролика. Не просто рассказать о продуктах, а погрузить зрителя в атмосферу Gorkiy
Уже название бренда отсылает к его связи с культурой и подчеркивает значимость эстетической составляющей в продукте. Нам нужно было создать прецедент — показать, что можно сделать качественный, эстетичный и премиальный ролик при ограниченном бюджете и сжатых сроках
Решение:
Мы предложили основателю бренда решение — сделать ролик с помощью нейросетей. Традиционный продакшн требует больших затрат и времени, а использование ИИ позволяет свободно протестировать разные подходы к визуалу
Gorkiy решился на эксперимент и с удовольствием откликнулся на еще одну авантюру: провести хакатон внутри компании. Так вместо одного ролика для бренда, мы получили сразу четыре вариации и органически усилили навыки сотрудников агентства в нейросетях
Подготовка:
И в ИИ, и в продакшене есть нечто общее: всё начинается с текста. «Хакатоник»(хакатон создания видео для тоников Gorkiy) мы начали с написания сценария. Мы не доверили этот этап ИИ, так как человеку (пока что) проще после брифинга перенести общую картину в текст. В итоге предложили клиенту две версии, нашли опорные точки с клиентом и поняли видение и атмосферу бренда. А командам дали прочную основу для генераций

После утверждения сценария объявили о приближающимся мероприятии коллегам. Между созданием команд и днем «икс» заложили 10 дней. У сотрудников было достаточно времени, чтобы подготовиться, изучить инструменты, распределить роли и спланировать работу в сам хакатон
Принять участие решили 3 команды, а также вне конкурса свое видение показал наш дизайн-директор
Маленький спойлер! К идеальному финалу мы доводили ролик уже все вместе — победила дружба, обмен опытом и желание вместе сделать круто

Генерации
Сценарий готов, команды готовы, а день «Хакатоника» объявлен освобожденным от других задач — наконец-то настало время генерить!
Для того, чтобы сразу получить максимально близкий к нашему видению результат, мы:
— подготовили мудборд и референсы к каждой сцене


— просили GPT-4, опираясь на фразу из сценария, составить промт для конкретной нейросети
Далее промпт, получившийся в результате союза человека и нейросети, мы копировали и использовали в Midjourney или Krea — так генерировались ключевые статичные кадры

Не всё шло плавно. Генерации могли достигать нескольких десятков, пока мы шлифовали детали. Приводили к единообразию из кадра в кадр бокалы, стулья, белый маникюр, тонкие бретели платья и так далее

Для единообразия атмосферы прикрепляли к каждому запросу монореференс — опорный стилшот и текстовый референс, менявшийся во время поиска того самого визуального голоса. Например, одна из команд выбрала стиль сериала HBO «Наследники» и фильмов о Джеймсе Бонде, а другая — шедевры Уэса Андерсона

Если усовершенствовать изображения не получалось (например, ИИ не мог расположить фигуры на шахматной доске корректно), мы точечно корректировали генераций с помощью инструмента EDIT в Midjourney
Если и это не помогало, приходилось призывать преимущество креативного агентства — иллюстраторов и дизайнеров. Они редактировали изображения в Adobe Photoshop

С генерацией кадров с людьми лучше всего справился Midjourney и его новая на тот момент функция — превращение созданной внутри него картинки в видео. Однако кисти и пальцы человеческих рук иногда мутировали в процессе. Количество пальцев менялось, а кисти деформировались

Отдельно пришлось помучится с брендированием. Критически важно было поместить в ролик конкретную бутылку с конкретной этикеткой. Но нейросети раз за разом меняли форму бутылки и смешивали буквы внутри этикетки. В итоге мы втречили самый удачный вариант в созданный заранее сетап

Кстати! Если вас интересует, кто из ИИ — лучший бармен, у нас есть ответ. С крупными кадрами приготовления напитка лучше всего справились Kling AI и Krea. Но было и фиаско для всех нейросетей. Открыть бутылку не удалось никому, и кадр ушёл из финальной версии


Постпродакшн:
Монтаж, цветокоррекция и анимация плавно перетекли из рук нейросетей нашим мейкерам. Они добавили ролику единообразие, индивидуальность и смогли прикрыть несовершенства ИИ. Взгляд экспертов превратил красивый визуал в продуктовый ролик


Звуки мы генерировали в Kling AI, так как наша библиотека была сильно ограничена. Нейросеть же при недолгой коррекции промта позволяла найти подходящее звучание тоника. Благодаря ИИ мы поняли, насколько важно вслушиваться в мелодию напитка. А еще узнали, как «шелестят» пузырьки Gorkiy
Экспериментировать с музыкой не стали — взяли с Artlist
Результат:
Клиент увидел 4 полноценных подхода-ролика и, найдя фаворита, после недолгих доработок получил кинематографичный продуктовый ролик
А сотрудники Multiways в ходе работы изучили GPT-4, Midjourney, Sora, Krea, Seedance Pro, Kling и Runaway. Мы использовали опыт «Хакатоника», сплотили команду и сформировали уникальный продакшн-подход к рекламным роликам, созданным с помощью ИИ. Теперь мы смело готовы сгенерировать новое направление внутри агентства
design director
Анна Казьмина
team #1
Дарья Автономова
Анна Харечко
Светлана Волосатова
Ругия Зейналова
team #2
Надежда Булатова
Демид Полукаров
Илья Климушин
Лев Булатов
team #3
Надежда Моргунова
Екатерина Малькова
Екатерина Инкирёва
Артуш Степанян