Цвета и ритмы звука. Брендинг фестиваля Summer Music Park
Клиент:
Summer Music Park
Задача:
обновить и развить айдентику музыкального фестиваля
Summer Music Park — петербургский летний фестиваль мультижанровой музыки. Он проводится ежегодно, с 2017 года, в Ботаническом саду Петра Великого. В фестивале принимают участие ведущие музыканты России, а его основатели — известные музыканты Дмитрий Ганенко и Антон Гаккель.
Посетители «Музыкального парка» идут посмотреть на любимых исполнителей, послушать любимые жанры музыки в необычной обстановке — в центре города, но вдалеке от городского шума, в атмосфере живого звука и живой природы.
Короче говоря, у Summer Music Park есть за что считать себя уникальным. Это крутой петербургский культурно-социальный проект. Мы такие любим — и предлагаем им свою брендинговую помощь, если видим, что она необходима.
Здесь мы увидели — недостаточность айдентики, сильно хромающий фирменный стиль, идейное несоответствие формы и содержания. Нам захотелось радикально обновить и упорядочить все это. С такой инициативой мы и пришли к основателям SMP.
уют и удовольствие
Из общения с клиентом мы поняли, что фирменный стиль фестиваля рождался спонтанно, ситуативно и интуитивно, без каких-либо базовых смысловых опор. Поэтому наш проект начался с их определения и уточнения.
Отличительная особенность Summer Music Park? Необычная и комфортная среда, в которой люди соединяются с природой и музыкой в центре Петербурга. Это мы отразили в формулировке позиционирования: уютный музыкальный фестиваль в атмосфере Ботанического сада.
Что предлагает посетителям Summer Music Рark — и что они здесь получают? В первую очередь — радость, расслабление, новые впечатления и свежие эмоции. Плюс комфорт и легкость. Все относится к коммуникационной территории удовольствия, на которую мы и вывели бренд.
солнечные цвета музыки
Итак, удовольствие, объединение и взаимосвязь природного и музыкального, яркость и эмоциональность, летние мотивы культурной столицы, ощущение праздника. Ассоциативный ряд Summer Music Park дал нам основы для его айдентики. Так родились наши «цветки» — первым из которых стал фирменный знак.
Изначально знак возник как символ ритма, пульсации, звуковых волн. Но он очевидно напоминает и солнце, солнечных зайчиков и брызги света. А также, конечно, цветок. И все это очень точно совпало с идеей летнего музыкального фестиваля под небом Ботанического сада.
А дальше мы создали целые ряды вариативных, живых, меняющих форму и неизменно яркий цвет знаков. Круговые элементы, из которых состоят знаки, могут очень разнообразно взаимодействовать друг с другом и создавать различные композиции, при этом сохраняя узнаваемость исходного «цветка».
Можно сказать, что каждый такой узор — как маленькая мелодия: одна звучит энергично и стремительно, другая — мягко и размеренно. Вместе они складываются в визуальный оркестр, передающий атмосферу события: звук пульсирует, колышется в воздухе, разливается, становясь частью лета и природы вокруг.
вариации на тему
На всевозможных носителях, в сочетании с типографикой или фотографиями, «цветки» трансформируются, живут в разнообразных ритмах, размерах и композициях. При этом каждый из них всегда сохраняет свою узнаваемость и поддерживает образную целостность.
Так мы дали визуальному решению большие возможности для гибкости, вариативности, которая помогает подчеркнуть мультижанровую природу фестиваля, калейдоскоп стилей, настроений и впечатлений.
Можно сказать, что каждый такой узор — как маленькая мелодия: одна звучит энергично и стремительно, другая — мягко и размеренно. Вместе они складываются в визуальный оркестр, передающий атмосферу события: звук пульсирует, колышется в воздухе, разливается, становясь частью лета и природы вокруг.
парк нового периода
Сюжет проекта развивался довольно стремительно — и уже через пару месяцев после его завершения мы побывали на фестивале 2025 года, оформленном — от программки до сцены — в новом фирменном стиле.
Конечно, мы по-разному относимся к музыке Summer Music Park. Но наши общие впечатления были прекрасными — на них повлияли и визуальное обновление фестиваля, и удовлетворенность им клиента, переходящая в радость. Так что, кажется, все сложилось. Цвети и звучи, парк!
РАБОЧАЯ ГРУППА
арт-директор
Ольга Самофалова
копирайтер
Антон Борисов
дизайнер
Яна Власова
менеджер проекта
Анна Артемова
над кейсом работали
Яна Власова, Антон Борисов
сайт | telegram