Заказчик обратился с просьбой проанимировать уже готовые векторные иллюстрации. Всего сцен 10.
Требования были следующие:
Длительность ролика 30 и 60 секунд строго.
Музыка без авторских прав.
Анимировать согласно сюжету ролика.
В ролике должна быть озвучка. Озвучку предоставили.
Если коротко, то в РФ приезжает мигрант. Ему сообщается что надо по прибытию пройти медосмотр, подать документы в отдел кадров.
Всё остальное оставалось на моё усмотрение.
Если хотите сразу перейти к финальному результату:
А для остальных читайте как я собрал этот ролик.
Перенос иллюстраций
Самая долгая часть – перенос иллюстраций в Adobe After Effects и подготовка к анимации – это создание композиций, импорт. Я столкнулся с одной проблемой – в иллюстрациях использовались текстуры, которые были очень сложными и из-за них приложение Adobe After Effects начинало сильно тормозить.

Поэтому мне пришлось самостоятельно сохранять эти текстуры в формате .png, а так же удалять их в иллюстрациях, чтобы ускорить процесс. Именно это заняло у меня не меньше дня. Ещё в процессе работы оказывались мелкие текстуры на персонажах и элементах которые я и не заметил, приходилось постоянно возвращаться к этому этапу.
Подготовка персонажей к анимации
Следующим этапом, когда всё было правильно импортировано и перенесено, была подготовка персонажей к ригингу (связи частей тела между собой). Ригинг нужен для того, чтобы двигая запястие, двигалась и вся рука. Для этого нужно было на частях тела правильным образом расположить якорные точки и связать части тела между собой. А после используя плагин Duik Bassel произвести ригинг.
Данный процесс очень время затратный и трудоёмкий, потратил на него половину дня.

Перед основной анимацией решил ещё проанимировать глаза и брови так, чтобы персонаж моргал каждые несколько секунд. Это придаёт персонажу живость. Сделал анимацию и зациклил её.

Подобные анимации пришлось сделать и для всех других персонажей.
Анимация проекта
Когда всё было подготовлено, я занялся анимацией. Большинство задач были рутинными. Потворчески пришлось отнести к созданию набегающего потока на поезде, где я поэкспериментировал с некоторыми эффектами и добился желаемого результата.

Комбинируя различные эффекты в этой же сцене я придал объема, в том числе с помощью эффекта размытия. Проанимировал поезд по позиции и добавил эффекты появления книги закона и надписей.
Чтобы перейти от первой сцены с поездом, я применил резкое движение камеры, соединил две сцены. Получалось что поезд уезжал за край экрана и туда же переносилась камера.
Анимация перонажа
Следующая сцена была сложнее потому у нас в кадре было 3 персонажа. А персонажная анимация очень сложный процесс. Наш глаз так устроен, что он хорошо читает движения тела. Если поезд можно анимировать как твоей душе угодно, то с человеком приходится всегда постараться.
Первой я проанимировал женщину с чемоданом. В качестве примера я использовал классическую картинку с анимацией движения человека:

Здесь мне пришлось анимировать по шагам 5 элементов – 2 ноги, 2 руки, а так же положение тела. Причем не только положение, но и угол поворота. Так как голова прикрепляется к телу, её анимировать не пришлось.
Это очень кропотливый процесс, где нужно быть внимательным к деталям, а потом заново возвращаться и править анимацию до тех пор, пока она не будет наиболее похожей на человеческую.

То же самое я проделал и со вторым персонажем – женщиной в синем.
Теперь о главном герое. Иллюстратор нарисовал так, что персонаж только стоит и анимации хотьбы делать не нужно. Поэтому я решил сделать анимацию как главный персонаж разворачивает карту. И здесь пришлось использовать не стандартные приемы.
Для того чтобы это проанимировать, я создал 8 якорных точек (null objects) которые и стали вершинами частей карты:

Четыре из них подвязал к одной руке и четыре к другой. Теперь двигая руки, получалось, что карта складывалась. Кроме того в момент перехода с одной сцены на другую, а обе сцены располагались в одной и той же локации, только сдвигалась камера, мне пришлось и проанимировать разворот головы. Подобные плоские анимации не удобно делать и приходилось буквально всё прорисовывать по кадрам.
После анимаций персонажей, я добавил анимации появляющегося текста.
Анимация сцены с поликлиникой
В сцене где главный персонаж стоит у поликлиники мне не совсем было понятно, а что тут вообще анимировать? Согласно сюжету, должна появляться надпись про обязательное прохождение медосмотра.
Давайте начнём с перехода между сценами. Я решил сделать match cut, сделать переход на главном герое. Совместил 2 сцены и сделал переход через прозрачность так, чтобы главный герой оставался в том же положении, но менялась только обстановка вокруг:

Следующим шагом я проанимировал приезд автомобиля скорой помощи. Для этого сделал отдельную композицию где добавил автомобиль, проанимировал колёса, стоп сигнал и выхлоп:

Добавил анимацию всплывающей надписи.
Осталось проанимировать главного персонажа. Тут опять же иллюстрация нарисована так, что персонаж стоит. Поэтому я добавил движения рук, а так же оставалась анимация бровей и глаз.
Добавил движение головы:

Фотостудия
Здесь главный герой сидит на стуле и его фотографирует женщина.
Я решил сделать анимацию вступления – это когда вылетает стул слева и справа наш герой, они встречаются в центре экрана и персонаж садится на стул. Кроме того я добавил анимацию софтбокса, который как на пружине спускается сверху, появление фона, а потом выезжала бы и девушка.

На фоне были различные украшательства – это кубы. Поэтому я решил проанимировать и их – добавил эффект появления с помощью масштаба, а так же медленные движения и повороты.
Моя идея в данной сцене – персонаж садится, появляется надпись о необходимости фотографии и девушка нажимает на затвор, происходит вспышка и через неё происходит переход.
Поэтому я проанимировал движение девушки как она нажимает затвор, появляется вспышка и через белый экран происходит переход на следующую сцену. А так же добавил звук срабатывания затвора, чтобы это легче считывалось.

Далее персонаж и объекты исчезают.
Сцена перед отделом кадров
Далее по сюжету персонаж стучит в дверь отдела кадров.

В этой сцене я проанимировал появление указателя на отдел кадров (розовая плашка с галочкой), а так же добавил стук персонажа. Эта сцена должна быть короткой, поэтому дополнительных элементов анимации я не добавлял.
Следовало только сделать переход на следующую сцену и я решил сделать это с анимацией открывания двери. Я проанимировал так чтобы дверь открывалась и мы переходили на следующую сцену.
Отдел кадров
В отделе кадров у нас 2 персонажа – главный герой и кадровик. По сюжету сначала должны появляться 3 документа – паспорт, миграционная карточка и ДМС. Поэтому я проанимировал их:

Сначала все три документа находятся вместе, появляются пунктирные линии, которые вращаются и все документы расходятся в разные стороны. Причем на каждый элемент я добавил ещё эффект wiggle, чтобы они как бы парили к воздухе и совершали колебания, а не висели неподвижно.
Оставалось проанимировать только персонажей. Анимацию кубов на фоне я использовал из предыдущих сцен.
Первым я проанимировал главного героя. Он подходит ко столу и протягивает свои документы. Здесь ничего сложного не было.
Затем работник отделов кадров. Я проанимировал как она достаёт и ставит печать на документе, добавил звук печати. Оставалось нарисовать саму печать. Я проанимировал появление через прозрачность и подогнал всё так, чтобы печать появлялась после того как женщина касается документа.

Ещё я добавил несколько анимаций, которые добавляют видео больше жизни. Например, после проставки печати, взгляды работницы отдела кадров и главного героя встречаются и они смотрят друг на друга. А так же в начале сцены я добавил как при встрече работница кивает головой приглашая героя подойти и улыбается ему.
Заключительная сцена
Последняя сцена – это герб с призывом уважать законы РФ. Здесь я добавил анимацию появления двух гербов – Самарской области и РФ, анимацию раздвижения ленточки и появления надписи. Анимацию фона я сделал такой же как и в предыдущих сценах.

Финальный ролик
Теперь можете посмотреть результат этого анимационного ролика.
Выполнил я его за 3 полных дня.












