Видео-презентация «Винная этикетка: форма и содержание»
(ссылка на YouTube)


За всю историю визуал вина менялся в зависимости от эпохи, страны и бренда и он не всегда пропорционален качеству в современном мире. Мимикрия внешней составляющей под люксовые бренды дала толчок для творчества и борьбы за потребительский спрос.

История винной этикетки — это захватывающий рассказ о том, как велась борьба за внимание потребителей, и какие метаморфозы необходимо было пережить для того, чтобы превратить обычную информационную наклейку в настоящий шедевр.

В процессе работы над визуальным исследованием стало очевидным, что этикетка - это не просто бумажная наклейка на бутылке, а её лицо. На ней изображены не только производственные данные и название производителя, но и характерные особенности дизайна своего времени. Часто этикетка становилась отражением эпохи.
Этикетки вин стали по сути историческими документами и свидетелями изменений в дизайне полиграфии шрифтов и визуальной стилистики времени.

Обложка визуального исследования отсылает к канонической винной этикетке и контрэтикетке.




Типовые шмуцтитулы




Типовые развороты о различных ёмкостях для хранения вина



Типовый разворот о винодельне/винной марке

Типовый разворот о истории винодельни/винной марки

Иллюстрации различных резервуаров для хранения вина





Типовые шмуцтитулы перед разделом об этикетках конкретной страны












Видео-листалка книги «Винная этикетка: форма и содержание»