Музей славянской письменности «Слово» был открыт 24 мая 2019 года
мэром Москвы Сергеем Собяниным в павильоне № 58 на ВДНХ.
Это новое выставочное и образовательное пространство, посвящённое истории кириллицы, её настоящему и будущему.
В музее проводятся различные мероприятия, лекции и мастер-классы.
(Адрес музея: просп. Мира, 119, стр. 58)
Логотип музея основывается на геометрических фигурах и славянской каллиграфии.
Для работы над проектом была выбрана существующая палитра цвета музея.
Цвета, символизирующие классический подход к восприятию славянской культуры,
были основой дизайнерского решения.
В ходе работы были проанализированы памятники славянской письменности копии,
которые хранятся в музее на основе уставных подчерков была разработана азбука, стилизованная под устав.
Был создан набор букв славянской азбуки, насчитывающей 50 символов,
включающих как те, что используются в современном алфавите, так и те,
что были утрачены со временем.
Продолжая работу над славянской азбукой, к буквам были добавлены разнообразные образы.
Это позволило славянскому письму обрести современные, привлекающие внимание черты.
Были разработаны анимированные рекламные плакаты, где главным героем стала буква "Я".
Это решение было обусловлено тем, что, увидев букву «Я», мы невольно отождествляем себя
с ней и воспринимаем информацию, как будто она излагается от нашего имени.
Первая серия, повествует нам о старославянской букве ижице.
Вторая серия посвящена истории эмодзи, буква «Я» рассказывает нам о первых смайликах, изображенных на берестяных грамотах.
Буква «Я» объясняет, что цифирь была предшественником, привычной нам системы исчисления. Плакаты будут размещены на информационных стелах на территории ВДНХ.
По тому же стилю были создан дизайн бейджиков и визиток для сотрудников музея.
В состав сувенирной продукции входят скетчбуки,
обложки которых оформлены шрифтовыми композициями разработанных букв.
Была выполнена серия открыток с изображениями и стихами о старославянских буквах. Стихотворения в сочетании с иллюстрациями помогут посетителям создать позитивные ассоциации со старославянскими буквами, облегчая их запоминание и названия.
Так же сувенирная продукция предоставляет информационные плакаты с историей и значением старославянских букв.
Процесс работы обсуждался с представителями музея и по окончанию работы,
будет предложен для реализации.