Askona — адаптация коммуникаций для ОАЭ
Аскона — крупнейший в России производитель и продавец ортопедических матрасов, кроватей, подушек и товаров для здорового сна.
Бренд давно работает на международном рынке, но для выхода на уровень Объединенных Арабских Эмиратов необходимо обновить и адаптировать фирменный стиль. Для такой масштабной работы нужны дополнительные ресурсы, поэтому Аскона обратилась к нам.



Мы выделили два аспекта, которые необходимо проработать: неподходящий для восточного рынка дизайн и нехватка ресурсов.
Существующий дизайн не подходил для нового рынка с интернациональной и более молодой аудиторией. В фирменном стиле не хватало свежести и актуальности: в рекламе использовались неуместные фотографии девушек с открытыми частями тела, что строго противоречило нормам Ближнего Востока.
Основные цвета и шрифты выглядели простовато, а заголовки и слоганы переводились с русского на арабский и китайский языки через онлайн-переводчик без учета специфики рекламного сообщения.






Скорость выпуска макетов не укладывалась в сроки в условиях постоянно меняющихся гипотез. А их было много, как и новых носителей дизайна. Например, сейчас мы отдаем примерно 250–300 макетов в месяц.
Аскона в UAE — стартап, которому нужно показать себя, поэтому они постоянно тестировали новые рекламные площадки. Российская команда сфокусирована на внутреннем рынке и не успевала отдавать материалы для дубайского офиса.









Решение
Обновить дизайн на основе существующего стиля под более молодую аудиторию с сохранением узнаваемости бренда.
Для редизайна и работы с новым стилем мы собрали команду: арт-директор, два маркетолога, дизайнер и копирайтер. Их задача — переработать позиционирование и передать макеты в продакшен за 4 месяца.
Обновить дизайн на основе существующего стиля под более молодую аудиторию с сохранением узнаваемости бренда.
Для редизайна и работы с новым стилем мы собрали команду: арт-директор, два маркетолога, дизайнер и копирайтер. Их задача — переработать позиционирование и передать макеты в продакшен за 4 месяца.

Результат
Упростили визуальную коммуникацию, привели к системе. Стало проще читать основной посыл. Однородные элементы встали в предсказуемые места.


Мы знали, как адаптировать лайны на английский, чтобы рекламные офферы звучали естественно, так как наша команда уже работала с зарубежными рынками. Перевод на арабский язык помогали делать сотрудники «Асконы» из Абу-Даби. С китайским помогли нейросети.

Фото
Некоторые фото для скорости также генерили через нейросеть, потому что не было времени на фотосъемки.




Маркетплейсы
Помогли расширить географию маркетплейсов. Изначально бренд был только на одной площадке, и их присутствие было незначительным из-за недоработанных макетов. Сейчас Аскона уверенно осваивает новые форматы в обновленном стиле.
Принципы размещения товаров на маркетплейсах отличаются от публикации в своем интернет-магазине. Здесь нужно сразу привлечь внимание и показать преимущества товаров.





Коммуникации
Обновили и привели к единому стили все точки контакта.

Соцсети
Помогли переработать визуал для соцсетей на основе нового дизайна.

Брендбук
В процессе редизайна мы работали с материалами как могли, но для долгосрочной и четкой работы понимали, что нам нужно обновить брендбук. Спустя несколько месяцев работы и на основе исследований актуализировали брендбук отдельно для ОАЭ.

Так Аскона обновила стиль и заявила о себе на международном рынке на новом уровне. В запланированный срок, со свежим стилем и нашей дизайн-поддержкой.
Команда проекта:
Бренд-стратегия — Алина Аскарова
Арт-директор — Сергей Лапухин
Маркетинговые исследования — Яков Ивакин
Дизайнер — Егор Кубасов