Семикаракорская керамика
Это студенческий проект, визуальное исследование, посвященное одному из видов народных промыслов
на территории России: Семикаракорской керамике.
Семикаракорская керамика — это казацкие сюжеты
и стилизованные донские пейзажи с использованием ажурных и растительных орнаментов и лепных жанровых фигурок.
Ее легко узнать по округлым формам, ярким краскам, необычному декору с использованием фигурок животных или людей.
Нередко сюжеты фаянсовых изделий — посуды, часов, шкатулок — вдохновлены произведениями донских поэтов и писателей, и чаще всего, автора
«Тихого Дона» Михаила Шолохова.
Поскольку керамика напрямую связна не только с реальной жизнью, но и фольклором, метафорой
книги является любое привычное многим
литературно-художественное издание.
К этому отсылают такие элементы, как титульный лист с указанием всех выходных данных (имя автора, название книги, место издания, название издательства, год издания), а также цитаты из различной литературы и короткие загадки, оформленные
соответствующим образом.

Помимо стандартной обложки, у издания также есть супер-обложка, на которой изображены отрисованные вручную в технике акварель элементы росписи. Роспись семикаракорской керамики очень нежная и воздушная, поэтому акварель отлично подходит для такой задачи.
Так как сама по себе обложка очень плотная, размещение какого‑либо текста невозможно, он будет просто не читаем. Для этого были вырезаны фрагменты супер-обложки на лицевой стороне (силуэт керамического изделия для узнаваемости) и середине корешка (название книги).
Для поддержания метафоры был выбран стандартный переплет 7БЦ, отсылающих к детским книжкам, откуда все перед сном читают литературные произведения своим детям, внукам, младшим братьям или сестрам.






В книге 5 разделов, и каждый из них посвящен определенным сюжетам Семикаракорской керамики (флора, фауна, ландшафт, бытовые сюжеты и Тихий Дон). На шмуцтитулах изображена керамика/роспись керамики, которая соответствует своему разделу.
Изображения на шмуцтитулах окрашены в синий цвет, чтобы читатель мог понять, что начинается следующая глава. В углу аккуратно помещено название каждого раздела.



Гипотеза визуального исследования заключается в том, что мастера семикаракорской керамики изображают
не просто случайных персонажей и сюжеты, а то, что окружало и окружает их до сих пор: природу и простую жизнь. Кроме того, роспись затрагивает не только реальность, но и фольклорное начало: образы животных пересекаются как с теми, что обитают в местных полях
и лесах, так и с теми, кто живет в Донских литературных произведениях.
На протяжении всей книги керамика сравнивается
с реальными фотографиями цветов, животных и просто жизни, тем самым доказывая вышеупомянутое утверждение.



Для того, чтобы читатель полностью погрузился
в раздел, в книге используются атмосферные
развороты с фотографиями полей, цветов,
животных и предметов быта.
















