КЛИЕНТ

Руководитель Научно-исследовательского центра традиционных технологий производства продуктов питания — Наталья Харитонова.
ВВЕДЕНИЕ
Наталья — топ-менеджер с огромным опытом и уникальной экспертизой в агропромышленном секторе. В её портфолио такие гиганты, как агрокомплекс Мансурово и Александровский конезавод № 12. Она обладает рядом профессиональных навыков высочайшего уровня: запуск с/х предприятия с нуля, формирование, мотивация и обучение сильной команды, выстраивание человекоориентированной корпоративной культуры в компании, внедрение технологических, управленческих и организационных инноваций для повышения стоимости и инвестиционной привлекательности активов и многое, многое другое. Наталья — полностью состоявшийся профессионал своего дела, сильная и красивая женщина, сделавшая карьеру в чисто мужском мире агробизнеса.
ПРОБЛЕМА
Как часто бывает у людей, тотально погруженных в решение рабочих задач, время и ресурс на «публичность» попросту отсутствуют. Проходят годы и десятилетия, профессионализм вырастает кратно. Предприятие, которым руководит Наталья Харитонова, работает как часы. И вот настал момент, когда она может поделиться своим огромным опытом с коллегами по отрасли, поскольку у нее появились и ресурс, и потребность стать видимой. У Натальи особый, основательный подход ко всем проектам. Построение и запуск бренда «Наталья Харитонова» не стали исключением из её правил.




ЗАДАЧА

Наталья — очень большой исследователь и трансформатор не только в своей профессиональной, но и в частной жизни. Когда она приняла решение расширить свою деятельность, у нее уже была накоплена масса исследовательского материала об особенностях её личности. Области этих исследований были довольно широкими — от отзывов бывших коллег и бизнес-теста по Хогану до натальных карт и «дизайна человека». Кому-то это может показаться несерьёзной эзотерикой, но ценность этих материалов — не в том, что рассказывают о личности те или иные методы, а в том, что из этих многочисленных характеристик сама личность принимает и признаёт.
Нашей задачей было собрать весь материал, проанализировать, определить пересекающиеся реперные точки, на основании которых построить гипотезы. А затем — выявить целевую аудиторию бренда «Наталья Харитонова» и провести серию глубинных интервью с представителями ядра этой аудитории. Цель интервью — формулирование инсайта, на основании которого будет откорректирована гипотеза и выстроена стратегия бренда. Предполагалось, что впоследствии на ней, как на бетонном фундаменте, вырастет маркетинговое предложение и визуальная часть бренда.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Мы внимательно изучили все материалы, которые были нам предоставлены. Было очень интересно проводить параллели между непересекающимися на первый взгляд дисциплинами.

На каждом исследовательском этапе мы проводили рабочую сессию с Натальей. Поддерживать постоянный контакт важно для того, чтобы двигаться в едином направлении с органическим потоком персонального бренда, который мы строим единой командой. После очередной сверки часов и определения сильных и слабых сторон, мы приняли решение двигаться в сторону архетипического брендинга (Марк и Пирсон). Наша архетипическая гипотеза строилась на том, что главные голодные потребности Натальи лежат в поле Эстета и Правителя. Это ощутимо сужало поисковое поле в смысле понимания будущего характера бренда и его эмоционального наполнения. Консультация со специалистом подтвердила: перед нами яркий микс Эстета и Правителя. Кроме того, мы вынесли из архетипического анализа массу полезных деталей, которые определили дизайнерские решения.

Мы провели более 10 глубинных интервью с предположительной целевой аудиторией бренда и по итогам практически обрушили направление менторинга, в котором планировала развиваться Наталья. На основании полученной информации мы совместно с Натальей выстроили пять новых потенциальных траекторий развития бренда «Наталья Харитонова» и перешли к этапу тестирования путей реализации.
РЕШЕНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИНСАЙТ
«Мир постоянно меняется. Меняются законы рынка, схлопываются цепочки поставок, потребители теряют доход. Я не знаю, что завтра ждет меня и мою компанию. Мне хотелось бы, чтобы моя боль была услышана и чтобы нашлось системное решение, но его нет. Я потерял опору. Не понимаю, куда двигаться».
ЦЕННОСТИ БРЕНДА
Верность себе и своим чувствам
Постоянное исследование себя и мира
Создание среды и атмосферы
Проактивная позиция
ХАРАКТЕР БРЕНДА
В нашем случае микс Эстета и Правителя подразумевает достижение целей благодаря удовольствию, наслаждению, драйву. Описание целей посредством ощущения и чувствования: «ощущаю себя» и «чувствую себя» — ключевые выражения в языковой картине мира. Важно чувствовать себя живой, ярче видеть и ощущать мир. Если мир потускнел, если ты не «ощущаешь себя», то никаких результатов не достичь.
МИССИЯ БРЕНДА
Быть катализатором развития бизнесмена путем контакта с собой, удовольствия от процессов, создания среды и атмосферы в команде.
СУТЬ БРЕНДА
Бизнес по любви.
ПИРАМИДА БРЕНДА
И проведенные личностные исследования, и потребительский инсайт легли в основу пирамиды бренда.


БРЕНДИНГ
Визуальные и смысловые константы брендинга базируются на проработанной стратегии, что делает их опорными и релевантными для презентации личности Натальи перед её целевой аудиторией.
В поиске нужного символа нам удалось прийти к простому и очень понятному сердцу с гранями (наподобие бриллианта). Оно сочетает в себе мягкое начало Эстета и твердую многогранную волю Правителя. Линии, определяющие грани сердца, мы используем как дополнительный стилевой элемент. Такой ход придаёт динамику любой поверхности.
Отдельное внимание мы уделили цвету: выбрали не кричащий красный, а сложный коралловый. Он утонченный, что естественно для Эстета, но в то же время очень энергичный, живой и пульсирующий, особенно в сочетании с серыми и черными тонами.
Было проведено несколько великолепных сетов съёмки. Нам очень повезло с натурой, и Наталья оказалась тем самым человеком, которого очень любит камера. Из огромного количества удачных кадров мы отобрали для брендинга те, что максимально точно передают микс Натальи: Эстет-Правитель.
Для создания цельного образа мы тщательно следили за тем, чтобы тональность коммуникации в текстах транслировала тот же характер, который был определен в стратегии бренда.

РЕЗУЛЬТАТ

Запуск бренда стартовал. Наталья успешно выступает на профильных конференциях. В настоящее время активно тестируется один из стратегических вариантов.


Персональный брендинг — это не жесткие рамки, это живой организм, который должен отвечать на изменения, вносимые в ходе жизни и развития. Мы очень благодарны Наталье за то, что она решила пройти часть своего пути с нами. Это, безусловно, расширило наши представления о мире, в котором мы живем.
Большой радостью для нас стала победа Натальи Харитоновой в премии «Главные женщины 2023» среди личных брендов женщин в бизнесе. Номинация «Производство».

Искренне желаем ей удачи на этом непростом, но очень интересном Пути!