ME ENCANTA: Запуск локального
бренда кофе с нуля


Это история о том, как из идеи и испанского названия «ME ENCANTA» («мне нравится/я люблю») мы создали полноценный бренд кофе с упаковкой, айдентикой и маркетингом. Проект стал примером того, как даже с минимальным бюджетом можно создать целостную и готовую к масштабированию систему, если подходить к задаче стратегически и с эмпатией к клиенту.

Вызов: Создать всё из ничего
Ко мне обратилась коллега из НИИМЭ с вопросом: «Саша, привет, ты фриланс берешь?». Обычно я отказываюсь, но любопытство взяло верх. Оказалось, она загорелась идеей создать собственный бренд кофе: закупать зерно в Колумбии, обжаривать в Подмосковье и фасовать в зип-пакеты. Для меня это — чистый оффлайн-стартап, а значит, интереснейший вызов.
На старте не было ничего, кроме названия ME ENCANTA («мне нравится»/«я люблю» с испанского) и энтузиазма. Не было ни стратегии, ни позиционирования, ни понимания УТП.
Моей задачей стало не просто нарисовать картинки, а построить систему с нуля (как же я обожаю это делать!)

Исследование: Ищем свой голос на рынке
Первым делом я погрузился в исследование. Красивые глянцевые бренды с Behance не цепляли — они не выглядели «народными», их было бы тяжело продвигать на Wildberries или Ozon (а это один из ключевых каналов реализации для b2c). Поэтому я сместил фокус на локальные, камерные бренды — и вот он, инсайт. Наша сила — в камерности, честности, «своём» вайбе. Мы рядом, мы локальны — мы простые.
Это и стало основой позиционирования. Я составил roadmap проекта: от логотипа и цветовой палитры до паттернов, адаптаций и масштабирования.
Да, вопрос моей цены стоял честный: мы озвучили бюджет, подсчитали мои часы и поняли, что я могу сделать за это время. Скидок я никаких не рассматриваю и сам не прошу — если обращаюсь к знакомым, то только потому, что они могут гарантировать качественную работу, чего и сам придерживаюсь. Два раза делал ремонт в квартире, знаю, о чем говорю 😅

Концепция: Сердце как главный тейк
Клиент прислал легенду бренда — отлично, появилась основа для визуала. Изначально я должен был показать варианты лого для выбора и доработки, но тогда этот лонгрид читался бы минут двадцать, поэтому покажу сразу финальный вариант.


Я предложил максимально простой и узнаваемый знак: сердце и легкий, элегантный шрифт. Почему так просто? Логотип — лишь вершина айсберга. Он не продаёт сам по себе, как это делают Jacobs или Bushido, и не говорит с потребителем через упаковку, как Nescafe своими железными банками под пепельницу 😅. Его задача — быть кристально чистым и читаемым даже на самой маленькой наклейке, усиливая главный месседж: «Я ЛЮБЛЮ КОФЕ».
После утверждения я принялся за минималистичный брендбук: охранное поле, типографика, паттерн (сгенерирован нейросетью — яркие, нежные тропики, ассоциирующиеся с колумбийским кофе). Ммм... Я ЛЮБЛЮ.

Упаковка: Практичность и эмпатия
Были заданы условия: зип-пакеты на 250 г и дрип-пакеты. Клиент в ходе переговоров с поставщиками выяснил, что печать непосредственно на зип-локах выходит дорого. Было принято решение: использовать наклейку формата А5, которая идеально помещается под пакет (экономия на резке + возможность самостоятельной печати).
Для дрипов — печать в один цвет на плёнке. Основные вопросы были связаны с малым размером дрипа (10×12 см) и его адаптацией под монохромную печать, но это мелочи. Кстати, тут в дело вступила эмпатия к клиенту и пользователю: я предложил разместить на самом дрип-пакете инструкцию по завариванию, чтобы упростить жизнь конечному потребителю
Так как сортов кофе было три, нужно было их визуально различить, но сохранить общий стиль.
Контент клиент предоставил в текстовом виде, но довольно сумбурно. Я отформатировал текст по принципу H1/H2/H3, выделив ключевые смыслы, а вёрстку для поиска оптимальной компоновки делегировал младшим дизайнерам. Сам же курировал визуальный стиль, так как к тому моменту у меня уже было чёткое представление о результате.




Маркетинг-киты и цифра: Продаем не только кофе
Следующим шагом стал прайс для B2B-продаж — это важный дополнительный канал сбыта. Поиск клиентов планировалось осуществлять через рассылку коммерческих предложений по email и в мессенджерах.
Вместо классического документа я предложил решение в формате интерактивного PDF с кликабельными кнопками (сверстанного в Figma Auto Layout). Это оказалось идеальным решением: клиенту нужно было только менять текст в готовом шаблоне, а интерактивность обеспечивалась за счёт гиперссылок, оформленных в виде кнопок.

Карточка для маркетплейса — задача очень интересная. Здесь работает принцип: чем она «страшнее» (читай: ориентирована на продажи), тем выше конверсия. Wildberries и Ozon по своей сути — те же рынки, только цифровые. Креативы с Behance здесь не работают — здесь нет места дизайну ради дизайна.
Ключевой принцип: не «красиво», а «продающе». УТП и выгода — на первом месте. Мы сознательно не выделяем лого — оно тут нерелевантно. Ещё раз: в этом контексте работает только эффективность.

Да, от полноценного сайта мы отказались, так как бюджет был практически исчерпан. Остановились на решении с Taplink — это практичный вариант для старта, который сохраняет все ключевые функции. По своей сути, это такой же цифровой конструктор, как Tilda, с каталогом товаров и возможностью кастомизации блоков. Я отрисовал макет в Figma и перенёс его в Taplink.

Главный результат
Мы реализовали полный цикл айдентики и упаковки для бренда ME ENCANTA: от лаконичного логотипа с сердцем — символа любви к кофе — до продуманной упаковки (зип-пакеты с наклейками А5, дрип-пакеты с инструкцией), интерактивного прайса в формате PDF с кликабельными элементами и карточек товара для маркетплейсов.
Каждый элемент работал на общую цель: создать узнаваемый, честный и ориентированный на человека бренд, готовый к развитию.




Итог: дизайн решает бизнес-задачи
Моя роль вышла за рамки дизайнера: я выступил как арт-директор, который не только разработал визуальную стратегию, но и выстроил рабочий процесс — от делегирования задач младшим специалистам до контроля исполнения и сохранения единого видения на всех этапах.

Роли в проекте: Арт-дирекшн, бренд-дизайнер, дизайнер упаковки.
Инструменты: Figma, Adobe Illustrator, Photoshop, CorelDraw, ресерч.






