Система цифровых коммуникаций
под ключ для НИИМЭ

Система цифровых коммуникаций
под ключ для НИИМЭ

Мини-кейс о том, как я превратил дизайн-хаос в масштабируемую систему цифровых коммуникаций. Да, я помню, что в прошлом посте писал про интерфейсы, но, если честно, я быстро

Когда контента много, а времени — мало
Ко мне обратилась коллега с проблемой: каждый пост для соцсетей и каждое письмо для рассылки создавались с нуля. Визуальное оформление «плавало» (его попросту не было), на это уходило много времени, а младшие дизайнеры постоянно отвлекались на рутину. Было необходимо создать систему, которая унифицировала бы визуальный стиль и ускорила выпуск контента

Конструктор для дизайнеров и менеджеров
Я предложил подход «создаём систему — применяем её повсеместно». Первым шагом стал визуальный стиль. Поскольку заказчиков было двое — HR-бренд и учебный центр (у каждого своя ЦА и потребности), — необходимо было разделить эти направления. Я провёл исследование, чтобы понять, какой визуал и тон коммуникаций будут правильными для каждой ЦА, собрал мудборд на основе референсов и отправил его на согласование. После утверждения моей главной задачей стало создать систему, в которой даже стажёр-первокурсник мог бы самостоятельно сделать эффектный пост. И у меня это получилось!
Что вошло в дизайн-конструктор для HR-бренда:

Что вошло в дизайн-конструктор для Учебного центра:

Что вошло в дизайн-конструктор для таргета:

В дизайн-конструктор для соцсетей вошли четыре рубрики типовых макетов — от серьёзных новостей до мемных пятничных постов, с несколькими вариантами оформления в каждой рубрике для визуального разнообразия, единая система компонентов и авто-макеты для простой замены контента, а также надежные шаблоны для Stories, которые невозможно испортить (проверено на практике).
Email-рассылки или история о том, как Outlook ломает всем сердце
С email-рассылками компании пришлось пережить настоящую драму: Outlook демонстрировал свой «злой гений», ломая макеты — слетали отступы, шрифты самовольно заменялись на Comic Sans, а картинки масштабировались как хотели, при этом нужно было сохранить баланс между корпоративным и дружелюбным стилем, ведь «работа — вторая семья», поэтому я создал в Unisender библиотеку блоков, которые не ломаются в Outlook, адаптируются под мобильные и собираются за 15 минут drag-and-drop-ом даже без дизайнера

Да, система выглядит сложной, но не спешите с выводами: каждый блок уже собран и рассортирован по типам — текстовый, заголовок, подзаголовок, графика и т.д. Нужно просто перетащить нужный блок в рабочую область Unisender и заполнить своим контентом.
Всё сделано универсальным: даже яркие баннера с градиентным фоном созданы через стили в Figma, а иллюстрации 3D взяты с платного стока Freepik. Осталось только экспортировать готовый блок и загрузить в Unisender — сейчас покажу, как это выглядит в собранном виде

Результаты или как мы сэкономили тонны нервных клеток
Спустя месяц после внедрения системы время на создание поста сократилось с 1 часа до 20 минут, мне перестали писать ночью, сотрудники самостоятельно собирают рассылки, контент-план больше не похож на поле боя, а лучшим комплиментом стали слова: «спасибо!» — и именно ради таких моментов стоит работать, а мораль истории в том, что лучший дизайн — это тот, который позволяет всем просто делать свою работу. Ну а теперь, как любят в Беханс (знаю, что это не беханс, я проекты импортирую) - пикчи


Роли в проекте: Дизайнер-системщик, Арт-дирекшн, графический дизайн, надзор.
Инструменты: Figma, Unisender, Illustrator, контроль качества.
