Создаём интерфейсы админки для онлайн-кинотеатра
Cinescope совмещает в себе 2 бизнес-модели. С одной стороны — это классический онлайн-кинотеатр, в котором пользователи регистрируются, смотрят любимые фильмы, ставят оценки, создают плейлисты и так далее. С другой стороны, Cinescope ещё и дистрибьютор, то есть другие кинотеатры и онлайн-сервисы могут покупать у него права на трансляцию фильмов и сериалов.
Сотрудникам контентного отдела стримминговых платформ важно отслеживать статусы лицензий, следить, чтобы контент транслировался бесшовно и уведомлять партнеров об окончании сроков лицензий. Мы продумали удобную платформу для работы с медиа контентом и фильтрацию, чтобы контент-редакторам было проще находить информацию и обращать внимание на то, что действительно важно.
Создание и редактирование
При создании страницы фильма или сериала мы запрашиваем идентификаторы IMDB
или Кинопоиска, чтобы автоматически получать большую часть информации оттуда и не тратить время на заполнение вручную.
Блок лицензий показывает, у кого куплена лицензия и где она применена. В идеале, лицензии должны непрерывно следовать друг за другом. Однако иногда бывает так, что фильм недоступен в течение нескольких недель. Мы подсвечиваем этот интервал, чтобы привлечь внимание редактора и вовремя уведомить партнеров о перерыве в показе.
В навигации мы ввели маркеры, которые направляют редактора к нужному блоку и указывают на важные поля для заполнения или проверки.
Моменты
Моменты — короткие зацикленные фрагменты фильмов или сериалов. Моменты делают выбор фильма более эмоциональным и облегчают поиск. Короче говоря, это долгожданный ответ на вечный вопрос: “Что бы мне сейчас посмотреть новенького?”
Для работы с моментами предусмотрен отдельный раздел, где контент-редакторы могут создавать эпизоды, управлять плейлистами и гибко редактировать их.
Зачем делать новую CMS, если есть готовые решения? Зачем делать новую
Во-первых, специфика проекта требовала множество узко специализированных решений, настроек и деталей, которых нет в интерфейсах существующих платформ. Всё это нужно разрабатывать с нуля, уделяя должное внимание контексту продукта.
Во-вторых, пользователи платформы не только контент-редакторы конкретного стриммингового сервиса, но и партнеры — редакторы из других онлайн-кинотеатров. Важно дать им доступ к информации и лицензиям, но учесть все ограничения, которые важны для бизнеса правообладателя. И, конечно, система должна быть понятной для всех и гибкой, чтобы соответствовать задачам каждого пользователя.
Информационная архитектура
Первым и самым долгим этапом стал сбор требований от всех будущих пользователей. Мы много раз встречались с командой контента и продакт-менеджером, чтобы собрать все функции, которые они хотят видеть в админке и все источники и типы данных, которые с этими функциями связаны.
Далее мы создали карту, которая описывает функциональные возможности новой системы управления. В ней выделили фичи, которые надо реализовать первыми, и те, релиз которых можно запланировать на будущее. Это помогло нам не только собрать список требований от будущих пользователей, но и придумать несколько проектировочных решений уже на этом этапе. Например, получившая структура подсказала нам, каким должно быть меню навигации, чтобы покрыть самые частые сценарии ребят из отдела контента.
Команда
UX/UI: Наташа Янкелевич, Лиза Ульянова, Денис Безруков
Менеджмент: Катя Беркун
Email: mail@evrone.com
Сайт: evrone.com