Задача
Перед IMCompany стояла задача разработать новый бренд ресторана быстрого питания с кухней Узбекистана. У основателей было четкое понимание того, каким будет продуктовое наполнение и формат подачи блюд. В брендинге же им хотелось сохранить яркий колорит родной культуры, но осовременить ассоциации с ней и добавить новую характеристику — скорость.
Нейминг
Сложность нейминга состояла в том, что клиент хотел видеть короткое слово, безусловно связанное с родной культурой. Оно нашлось в древних источниках.
Нуми — одно из первых упоминаний города Бухара — родины основателей
Фоносемантически оно отсылает к азиатской кухне, легко произносится и запоминается, отлично смотрится как на латинице, так и на кириллице. Графически компактное слово с симметричными буквами дало простор для творчества дизайнеров.
Позиционирование бренда
Штурм среди сотрудников IM показал, что узбекская кухня в нашем городе представлена полярными ценовыми категориями: либо очень демократичные, либо роскошные заведения. При этом демократичная часто ассоциируется с рядом неприятностей: устаревшими интерьерами, плохими вытяжками, жирной и тяжелой пищей. А роскошные рестораны у большинства вызывали ассоциации с медлительностью и некоторой медитативностью процесса ожидания блюд.
Суть — новая узбекская кухня — призвана наделить бренд новыми ассоциациями, противоположными перечисленным. Мы говорим о заведении, которое сохраняет ДНК традиционных блюд, но переосмысляет подачу и оформление заведения и тем самым становится настоящим культурным феноменом.
Фирменный стиль
Буквенный логотип несет в себе эстетику узбекской культуры благодаря цветовому решению. Еще больше отсылок к традиционным корням можно увидеть в стилеобразующих элементах фирменного стиля: дизайнеры IM переосмыслили национальные паттерны на современный лад, а иллюстратор придумал персонажа — Казанчик, который сопровождает гостей ресторана в коммуникационных элементах.
Big Idea
В качестве ключевой коммуникационной идеи был выбран буст энергии.
Слово «буст» мы позаимствовали из геймерской тематики, намекая на ускоренное получение результата. А насыщенность узбекской кухни мы связали с получением энергии от сытной еды.